Учебник «Математика. 1 класс. Часть 2» под авторством Моро и Волковой предназначен для обучения первоклассников основам математики. Эта книга является частью комплекта учебников, одобренных Министерством образования, и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС).
- Сложение и вычитание: Изучение операций сложения и вычитания чисел в пределах 20.
- Геометрические фигуры: Знакомство с основными геометрическими фигурами и их свойствами.
- Решение задач: Практика в решении простых текстовых и логических задач.
- Время, длина и масса: Начальные представления о времени, измерении длины и массы.
Книга направлена на развитие математического мышления, логики, внимания и творческих способностей у младших школьников. Она помогает формировать интерес к изучению математики и закладывает прочный фундамент для дальнейшего обучения.
ГДЗ по Математике 1 Класс Часть 2 Страница 81 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Выполни вычисления с устным объяснением.
13 − 5 = 8
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
13 − 3 = 10. - Вспоминаем, что 5 – это 3 и 2.
Уже вычли 3, значит, надо вычесть ещё 2:
10 − 2 = 8.
14 − 7 = 7
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
14 − 4 = 10. - Вспоминаем, что 7 – это 4 и 3.
Уже вычли 4, значит, надо вычесть ещё 3:
10 − 3 = 7.
18 − 9 = 9
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
18 − 8 = 10. - Вспоминаем, что 9 – это 8 и 1.
Уже вычли 8, значит, надо вычесть ещё 1:
10 − 1 = 9.
11 − 4 = 7
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
11 − 1 = 10. - Вспоминаем, что 4 – это 3 и 1.
Уже вычли 1, значит, надо вычесть ещё 3:
10 − 3 = 7.
15 − 8 = 7
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
15 − 5 = 10. - Вспоминаем, что 8 – это 5 и 3.
Уже вычли 5, значит, надо вычесть ещё 3:
10 − 3 = 7.
15 − 6 = 9
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
15 − 5 = 10. - Вспоминаем, что 6 – это 5 и 1.
Уже вычли 5, значит, надо вычесть ещё 1:
10 − 1 = 9.
17 − 9 = 8
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
17 − 7 = 10. - Вспоминаем, что 9 – это 7 и 2.
Уже вычли 7, значит, надо вычесть ещё 2:
10 − 2 = 8.
16 − 7 = 9
- Сначала вычитаем столько, чтобы получить 10:
16 − 6 = 10. - Вспоминаем, что 7 – это 6 и 1.
Уже вычли 6, значит, надо вычесть ещё 1:
10 − 1 = 9.
У пристани стояли 2 катера «Ракета» на подводных крыльях и 6 моторных лодок. Поставь вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием, и реши ее.
На сколько меньше катеров, чем моторных лодок?
6 — 2 = 4 (шт.) – меньше катеров.
Ответ: Катеров на 4 штуки меньше, чем моторных лодок.
Из пластилина и спичек Саша сделал 5 разных поделок, а Дима – на 2 поделки меньше. Сколько всего поделок сделали мальчики?
- 5 — 2 = 3 (п.) – сделал Дима.
- 5 + 3 = 8 (п.) – сделали мальчики всего.
Ответ: Всего мальчики сделали 8 поделок.
У папы в одной сумке арбуз массой 7 кг, а в другой – 4 кг картофеля и 2 кг капусты. В какой сумке груз легче и на сколько килограммов?
1) 4 + 2 = 6 (кг) — весит груз во второй сумке2) 7 — 6 = 1 (кг) — вторая сука легчеОтвет: на 1 кг вторая сумка легче первой.
Выпиши номера тех фигур, из которых можно сложить такой пароход.
Фигуры 1, 3, 4, 5, 6, 9, 11.
Выполняй вычисления и объясняй, сколько всего вычли из числа или сколько всего прибавили к числу.
16 − 6 − 2 = 8, всего вычли 8
18 − 8 − 1 = 9, всего вычли 9
8 + 2 + 4 = 14, всего прибавили 6
9 + 1 + 6 = 16, всего прибавили 7
17 − 7 − 1 = 9, всего вычли 8
13 − 3 − 4 = 6, всего вычли 7
Математика