Учебник «Математика. 2 класс. Часть 1» авторов Моро предназначен для учащихся второго класса и является частью учебного комплекта, разработанного в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
В первой части учебника рассматриваются основные темы, такие как:
- Сложение и вычитание в пределах 100.
- Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами.
- Изучение таблицы умножения и деления.
- Решение простых задач и уравнений.
- Развитие логического мышления через математические игры и задания.
Учебник включает в себя яркие иллюстрации, практические задания и упражнения, которые помогают детям усваивать материал в игровой форме. Каждый раздел содержит контрольные вопросы и задания для самопроверки, что способствует закреплению знаний и развитию навыков самостоятельной работы.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 1 Страница 102 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вычисли с устным объяснением.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 8 = 1212 ед. – это 1 дес. и 2 ед.
Записываю 2 под единицами, а 1 дес. запоминаю и добавляю к десяткам.
Складываю десятки:
5 + 3 = 8, плюс 1: 8 + 1 = 9
Записываю 9 под десятками.
Ответ: сумма чисел 54 и 38 равна 92.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
6 + 7 = 1313 ед. – это 1 дес. и 3 ед.
Записываю 3 под единицами, а 1 дес. запоминаю и добавляю к десяткам.
Складываю десятки:
4 + 2 = 6, плюс 1: 6 + 1 = 7
Записываю 7 под десятками.
Ответ: сумма чисел 46 и 24 равна 73.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
9 + 5 = 1414 ед. – это 1 дес. и 4 ед.
Записываю 4 под единицами, а 1 дес. запоминаю и добавляю к десяткам.
Складываю десятки:
2 + 4 = 6, плюс 1: 6 + 1 = 7
Записываю 7 под десятками.
Ответ: сумма чисел 29 и 45 равна 74.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы:
4 − 3 = 1
Записываю 1 под единицами.
Вычитаю десятки:
6 − 2 = 4
Записываю 4 под десятками.
Ответ: разность чисел 64 и 23 равна 41.
Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 7 = 1111 ед. – это 1 дес. и 1 ед.
Записываю 1 под единицами, а 1 дес. запоминаю и добавляю к десяткам.
Складываю десятки:
3 + 1 = 4, плюс 1: 4 + 1 = 5
Записываю 5 под десятками.
Ответ: сумма чисел 34 и 17 равна 51.
Реши с проверкой: 43 + 8, 75 — 9.
У пристани стояло 18 маленьких и 7 больших рыбачьих лодок. Утром в море ушло 20 лодок. Сколько лодок осталось у пристани?
Маленькие лодки – 18 шт.
Большие лодки – 7 шт.
Уплыли – 20 л.
Осталось – ? л.
Решение 1:
18 + 7 = 25 (л.) – всего было у пристани.
25 — 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Ответ: всего 5 лодок осталось у пристани.
Решение 2:
(18 + 7) — 20 = 5 (л.) – осталось у пристани.
Ответ: всего 5 лодок осталось у пристани.
Костя записал число 8. К цифре 8 он приписал справа цифру 2. На сколько полученное число больше, чем число 8?
У Кости получилось число 82.
82 — 8 = 74 – на сколько число 8 больше числа 82.
37 + 8 60 — 32
56 — 9 80 — 47
10 = ⬜ дес. ⬜ ед.
18 = ⬜ дес. ⬜ ед.
10 = 1 дес. 0 ед.
18 = 1 дес. 8 ед.
13 — 6 + 8 80 — (12 — 7)
14 — 9 + 6 90 — (14 — 8)
32 — 7
45 — 9
13 — 6 + 8 = 7 + 8 = 15
14 — 9 + 6 = 5 + 6 = 11
80 — (12 — 7) = 80 — 5 = 75
90 — (14 — 8) = 90 — 6 = 84
Какая фигура лишняя?
Может быть два варианта:
1 – по цвету: лишняя фигура желтая, так как остальные зеленые.
2 – по количеству клеток: лишняя фигура третья сверху, у нее 5 клеток, а у остальных по 4 клетки.
Математика