Учебник «Математика. 2 класс. Часть 1» авторов Моро предназначен для учащихся второго класса и является частью учебного комплекта, разработанного в соответствии с федеральными образовательными стандартами.
В первой части учебника рассматриваются основные темы, такие как:
- Сложение и вычитание в пределах 100.
- Знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами.
- Изучение таблицы умножения и деления.
- Решение простых задач и уравнений.
- Развитие логического мышления через математические игры и задания.
Учебник включает в себя яркие иллюстрации, практические задания и упражнения, которые помогают детям усваивать материал в игровой форме. Каждый раздел содержит контрольные вопросы и задания для самопроверки, что способствует закреплению знаний и развитию навыков самостоятельной работы.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 1 Страница 4 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вспомни, как называют, записывают и сравнивают числа от 1 до 20.
Числа от 1 до 20 называются так: один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять, десять, одиннадцать, двенадцать, тринадцать, четырнадцать, пятнадцать, шестнадцать, семнадцать, восемнадцать, девятнадцать, двадцать.
Числа от 1 до 20 записываются в виде: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.
Сравнение чисел в диапазоне от 1 до 20 осуществляется по следующему правилу: чем правее находится число, тем оно больше; чем левее — тем меньше. Чтобы определить, на сколько одно число больше (или меньше) другого, необходимо вычесть меньшее число из большего. Например, для чисел 6 и 2: 6 — 2 = 4. Это означает, что число 6 на 4 больше числа 2, а число 2 на 4 меньше числа 6.
1) Запиши числа в порядке их увеличения: 19, 15, 8, 3, 17, 1, 20, 6, 12.
2) Назови числа, которые встречаются при счете между числами 17 и 19, 15 и 17, 8 и 15.
- Числа: 1, 3, 6, 8, 12, 15, 17, 19, 20.
- Числа: 18, 16, 9, 10, 11, 12, 13, 14.
Увеличь на 3:
7, 10, 9, 8, 13.
Уменьши на 2:
10, 6, 7, 5, 8.
1) Составь 4 примера на сложение с ответом 10.
2) Составь 4 примера на вычитание с ответом 6.
1) 1 + 9 = 10
5 + 5 = 10
8 + 2 = 10
6 + 4 = 10
2) 12 − 6 = 6
8 − 2 = 6
10 − 4 = 6
18 − 12 = 6
В одной коробке 10 карандашей, а в другой – 6 карандашей. Сколько всего карандашей в этих двух коробках? Измени вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием. Реши эту задачу.
Задача 1:
Сколько карандашей осталось в коробке?
10 + 6 = 16 (к) – всего в двух коробках.
Задача 2:
На сколько карандашей в первой коробке больше, чем во второй?
10 − 6 = 4 (к) – на 4 карандаша больше.
У Васи было 5 тетрадей в клетку и столько же тетрадей в линейку. Он дал другу 2 тетради. Сколько тетрадей было у Васи сначала? Сколько тетрадей у него осталось?
В клетку – 5 т.
В линейку – 5 т.
Дал другу – 2 т.
- 5 + 5 = 10 (т.) – всего было у Васи сначала.
- 10 − 2 = 8 (т.) – осталось у Васи.
Ответ: У Васи было 10 тетрадей сначала, осталось 8 тетрадей всего.
Измени отрезки и узнай, на сколько сантиметров длина одного из них больше длины другого.
Длина красного отрезка составляет 6 см, а синего – 5 см.
6 − 5 = 1 см.
Ответ: Один отрезок больше другого на 1 см.
2 + 6 = 8 8 − 4 = 4
2 + 7 = 9 9 − 5 = 4
7 − 6 + 8 = 9 10 − 0 = 10
9 − 7 + 5 = 7 18 + 0 = 18
1) Как можно назвать эти фигуры одним словом?
2) Почему каждую фигуру можно назвать лишней?
1)Многоугольники.
2)Варианты ответа:
Лишняя фигура номер 1, потому что в ней три угла, а в остальных – четыре.
Лишняя фигура номер 2, потому что она розового цвета, а все остальные – синие.
Лишняя фигура номер 3, потому что она самая большая, а стороны имеют разную длину, в то время как у фигур 1 и 2 длины сторон одинаковые.
15 < 18 12 > 10 16 < 17 8 < 18
Разбей на 2 группы
6 + 3 9 − 6
2 + 8 10 − 2
3 + 6 9 − 3
8 + 2 10 − 8
Математика