Учебник по математике для 2 класса, часть 2, представляет собой комплексное пособие, разработанное в соответствии с образовательной программой, направленной на развитие математических навыков у младших школьников. В этом учебнике учтены возрастные особенности детей, что позволяет сделать процесс обучения интересным и доступным.
Основные темы и разделы учебника:
- Сложение и вычитание: В этой части учебника ученики продолжают изучение операций сложения и вычитания. Они знакомятся с различными способами решения задач, включая использование числовых линий и таблиц. Упражнения на сложение и вычитание помогают детям понять взаимосвязь между этими операциями и развивают навыки вычислений в пределах 100.
- Работа с многозначными числами: Учебник вводит понятия десятков и единиц, что позволяет детям осознать структуру чисел. Учащиеся учатся сравнивать числа, находить большее и меньшее, а также выполнять операции с многозначными числами. Это знание является основой для дальнейшего изучения математики.
Учебник по математике для 2 класса, часть 2, является не только учебным пособием, но и увлекательным путеводителем в мир чисел и форм, который поможет детям развить уверенность в своих математических способностях и подготовить их к более сложным темам в будущем.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 2 Страница 105 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «на … больше, чем …», «на … меньше, чем …», «в … раз больше, чем …», «в … раз меньше, чем …».
Задача 1:
Дочке 5 лет, а маме на 20 лет больше, чем дочке. Сколько лет маме?
5 + 20 = 25 (лет) – маме.
Ответ: Маме всего 25 лет.
Задача 2:
У Пети было 17 наклеек, а у Васи на 3 наклейки меньше, чем у Пети. Сколько наклеек у Васи?
17 – 3 = 14 (н.) – у Васи.
Ответ: У Васи всего 14 наклеек.
Задача 3:
В первый день продали 5 кг овощей, а во второй день в 6 раз больше, чем в первый день. Сколько продали овощей во второй день?
5 ∙ 6 = 30 (кг.) – продали во второй день.
Ответ: Всего во второй день продали 30 кг овощей.
Задача 4:
Машинок было 30 штук, а кукол в 2 раза меньше, чем машинок. Сколько было кукол?
30 : 2 = 15 (шт.) – было кукол.
Ответ: Всего было 15 кукол.
На верхней полке буфета было 8 чашек, а на нижней – на 2 чашки меньше. Сколько чашек на этих двух полках?
- 8 – 2 = 6 (ч.) – количество чашек на нижней полке.
- 8 + 6 = 14 (ч.) – общее количество чашек.
Ответ: Всего на этих двух полках 14 чашек.
Брату 5 лет, а сестре 11 лет. На сколько лет сестра старше брата?
11 – 5 = 6 (л.) – на сколько лет сестра старше брата.
Ответ: Сестра старше брата на 6 лет.
В букете было 9 белых гвоздик, а красных – в 2 раза больше. Сколько всего белых и красных гвоздик было в букете?
- 9 ∙ 2 = 18 (гв.) – количество красных гвоздик.
- 9 + 18 = 27 (гв.) – общее количество гвоздик.
Ответ: Всего в букете было 27 гвоздик, красных и белых.
Одна из книг стоит 20 р., а другая – на 6 р. дороже. Сколько стоят обе книги?
1) Реши задачу.
2) Объясни с помощью схематического рисунка или чертежа, почему при решении задачи надо было два раза выполнять сложение.
3) Как нужно изменить условие, чтобы первым действием при решении было вычитание?
- 20 + 6 = 26 (р.) – цена второй книги.
- 26 + 20 = 46 (р.) – стоимость двух книг вместе.
Ответ: Две книги вместе стоят всего 46 рублей.2)
Сложение выполняется дважды: в первый раз мы находим стоимость второй книги, а во второй раз стоимость двух книг вместе.
Одна из книг стоит 20 рублей, а другая на 6 рублей дешевле. Сколько стоят обе книги?
- 20 − 6 = 14 (р.) – цена второй книги.
- 14 + 20 = 34 (р.) – стоимость двух книг вместе.
Ответ: Две книги вместе стоят всего 34 рубля.
1) Используя данные схематические чертежи, составь и реши три задачи.
2) Объясни, чем похожи и чем различаются эти задачи и их решения. Как называют такие задачи?
Задача 1:
На пошив платьев израсходовали 26 м ткани, а для пошива рубашек 10 м.
Сколько всего метров ткани пошло на платья и рубашки?
26 + 10 = 36 (м) – всего.
Ответ: Всего на пошив платьев и рубашек израсходовали 36 метров ткани.
Задача 2:
На пошив платьев и рубашек израсходовали 36 м ткани. На платья пошло 26 м ткани.
Сколько метров ткани пошло на пошив рубашек?
36 − 26 = 10 (м) – ткани для рубашек.
Ответ: На пошив рубашек пошло всего 10 метров ткани.
Задача 3:
На пошив платьев и рубашек израсходовали 36 м ткани. Для рубашек израсходовали 10 м ткани.
Сколько метров ткани пошло на пошив платьев?
36 − 10 = 26 (м) – ткани для платьев.
Ответ: На пошив платьев пошло всего 26 метров ткани.
Во всех задачах используются одни и те же числа. Отличаются задачи неизвестным. Такие задачи называются взаимно обратными друг другу.
Математика