Учебник по математике для 2 класса, часть 2, представляет собой комплексное пособие, разработанное в соответствии с образовательной программой, направленной на развитие математических навыков у младших школьников. В этом учебнике учтены возрастные особенности детей, что позволяет сделать процесс обучения интересным и доступным.
Основные темы и разделы учебника:
- Сложение и вычитание: В этой части учебника ученики продолжают изучение операций сложения и вычитания. Они знакомятся с различными способами решения задач, включая использование числовых линий и таблиц. Упражнения на сложение и вычитание помогают детям понять взаимосвязь между этими операциями и развивают навыки вычислений в пределах 100.
- Работа с многозначными числами: Учебник вводит понятия десятков и единиц, что позволяет детям осознать структуру чисел. Учащиеся учатся сравнивать числа, находить большее и меньшее, а также выполнять операции с многозначными числами. Это знание является основой для дальнейшего изучения математики.
Учебник по математике для 2 класса, часть 2, является не только учебным пособием, но и увлекательным путеводителем в мир чисел и форм, который поможет детям развить уверенность в своих математических способностях и подготовить их к более сложным темам в будущем.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 2 Страница 107 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Используя рисунки, составь и реши задачи, в которых нужно узнать:
1) Сколько литров … поместится в … и в … вместе?
2) Сколько литров … останется в …, если из него израсходуют … литров?
3) На сколько литров в … больше, чем в …?
4) На сколько килограммов масса мешка … меньше, чем масса мешка …?
Задача 1:
Ведро вмещает 6 л воды. В бидон воды входит на 24 л больше.
Сколько воды поместится в ведро и бидон?
- 6 + 24 = 30 (л) – воды входит в бидон.
- 6 + 30 = 36 (л) – воды входит в ведро и бидон вместе.
Ответ: Всего в ведро и бидон входит 36 литров воды.
Задача 2:
В кастрюле 4 л супа. Сколько литров супа останется в кастрюле, если из неё израсходуют 1 л супа?
4 − 1 = 3 (л) – супа останется в кастрюле.
Ответ: Всего в кастрюле останется 3 литра супа.
Задача 3:
В одной бутылке 2 л, а в другой 1 л. На сколько литров в одной бутылке больше, чем в другой?
2 − 1 = 1 (л) – на столько литров в одной бутылке больше, чем в другой.
Ответ: В одной бутылке на 1 литр больше, чем во второй.
Задача 4:
На склад привезли сахар в мешках по 50 кг и рис по 5 кг в мешках. На сколько кг масса мешка с рисом легче, чем масса мешка с сахаром?
50 − 5 = 45 (кг) – на столько кг масса мешка с рисом легче, чем масса мешка с сахаром.
Ответ: Масса мешка с рисом легче на 45 кг, чем масса мешка с сахаром.
Составь и реши такие задачи:
1) в условии которых есть слова «больше на» или «меньше на»; «больше в … раз», «меньше в … раз»;
2) в вопросе которых есть слова «на сколько больше» или «на сколько меньше».
Задача 1:
- В одной корзине 15 кг яблок, а в другой на 6 кг яблок больше.
Сколько всего яблок в двух корзинах? - 15 + 6 = 21 (кг) – яблок во второй корзине.
- 21 + 15 = 36 (кг) – яблок в обеих корзинах вместе.
Ответ: Всего в обеих корзинах 36 кг яблок.
- В одном ящике 3 кг груш, а в другом их в 5 раз больше.
Сколько груш во втором ящике?
3 ∙ 5 = 15 (кг) – во втором ящике.
Ответ: Во втором ящике 15 кг груш.
Задача 2:
В классе 14 девочек и 12 мальчиков.
На сколько меньше мальчиков в классе?
14 − 12 = 2 (ч.) – на столько мальчиков в классе меньше, чем девочек.
Ответ: В классе на 2 мальчика меньше, чем девочек.
На диаграмме показаны массы животных: кошки, кролика и щенка.
На сколько килограммов щенок тяжелее кошки?
Щенок – 8 кг
Кошка – 5 кг
8 – 5 = 3 (кг) – щенок тяжелее кошки.
Ответ: Щенок тяжелее кошки на 3 кг.
Ребусы:
Математика