Учебник по математике для 2 класса, часть 2, представляет собой комплексное пособие, разработанное в соответствии с образовательной программой, направленной на развитие математических навыков у младших школьников. В этом учебнике учтены возрастные особенности детей, что позволяет сделать процесс обучения интересным и доступным.
Основные темы и разделы учебника:
- Сложение и вычитание: В этой части учебника ученики продолжают изучение операций сложения и вычитания. Они знакомятся с различными способами решения задач, включая использование числовых линий и таблиц. Упражнения на сложение и вычитание помогают детям понять взаимосвязь между этими операциями и развивают навыки вычислений в пределах 100.
- Работа с многозначными числами: Учебник вводит понятия десятков и единиц, что позволяет детям осознать структуру чисел. Учащиеся учатся сравнивать числа, находить большее и меньшее, а также выполнять операции с многозначными числами. Это знание является основой для дальнейшего изучения математики.
Учебник по математике для 2 класса, часть 2, является не только учебным пособием, но и увлекательным путеводителем в мир чисел и форм, который поможет детям развить уверенность в своих математических способностях и подготовить их к более сложным темам в будущем.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 2 Страница 19 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
В школьном уголке природы три аквариума: в первом 8 рыбок, во втором на 3 рыбки меньше, чем в первом, а в третьем столько рыбок, сколько в первом и втором аквариумах вместе. Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сколько рыбок в трёх аквариумах?
8 − 3 = 5 (р.) – во втором аквариуме.
8 + 5 = 13 (р.) – в третьем аквариуме.
8 + 5 + 13 = 26 (р.) – в трёх аквариумах.
Ответ: 26 рыбок всего в трёх аквариумах.
Выражением:
8 + (8 − 3) + (8 + 5) = 26 (р.)
Ответ: 26 рыбок всего в трёх аквариумах.
Составь задачу по краткой записи и реши её.
1) У Оли – 20 к.
У Ани – на 5 к. меньше
Всего – ?
2) У Миши – 5 р.
У Коли – 50 р.
Истратили – 20 р.
Осталось – ?
Задача 1:
У Оли – 20 копеек.
У Ани – на 5 копеек меньше.
Всего – ?
У Оли было 20 копеек, а у Ани на 5 копеек меньше. Сколько всего копеек было у девочек?
- 20 − 5 = 15 (к.) – у Ани.
- 20 + 15 = 35 (к.) – всего.
Ответ: 35 копеек всего было у Оли и Ани вместе.
Выражением:
20 + (20 − 5) = 35 (к.)
Ответ: 35 копеек всего было у Оли и Ани вместе.
Задача 2:
У Миши – 5 рублей.
У Коли – 50 рублей.
Истратили – 20 рублей.
Осталось – ?
У Миши 5 рублей, у Коли 50 рублей. Для покупки фломастеров они истратили 20 рублей. Сколько рублей у них осталось?
- 50 + 5 = 55 (р.) – было у мальчиков вместе.
- 55 − 20 = 35 (р.) – осталось у них.
Ответ: 35 рублей осталось у Миши и Коли всего.
Выражением:
(5 + 50) − 20 = 35 (р.)
Ответ: 35 рублей осталось у Миши и Коли всего.
Составь задачу по выражению и реши её.
1) 100 − (15 + 30)
2) 50 + (30 + 20)
Задача 1:
В магазин привезли 100 кг огурцов.
Утром продали 15 кг, а после обеда 30 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов осталось еще продать?
Привезли – 100 кг.
Продали – 15 кг и 30 кг.
Осталось продать – ? кг.
100 − (15 + 30) = 55 (кг) – осталось.
Ответ: 55 килограммов огурцов осталось продать в магазине.
Задача 2:
Бабушка с внуками пошла за грибами. Маша нашла 30 грибов, а Миша – 20 грибов. Сколько всего грибов нашли, если у бабушки в корзине было 50 грибов?
Было – 50 грибов.
Маша – 30 грибов.
Миша – 20 грибов.
Стало – ? грибов.
50 + (30 + 20) = 100 (гр.) – всего.
Ответ: 100 грибов всего нашли бабушка и внуки.
1) Составь задачу по чертежу и реши её.
2) Составь две задачи, обратные данной. Реши их.
Петя и Миша вышли навстречу друг другу. До их встречи Петя проехал 70 м на велосипеде, а Миша прошел 28 м. Сколько всего метров составляет дорожка, по которой двигались мальчики?
70 + 28 = 98 (м) – всего.
Ответ: 98 метров – общая длина дорожки, по которой двигались мальчики.
Обратная задача 1:
Длина дорожки – 98 м. С двух сторон навстречу друг другу движутся мальчики. Петя проехал 70 м до встречи с Мишей. Сколько метров прошел Миша?
98 − 70 = 28 (м) – прошел Миша.
Ответ: 28 метров прошёл Миша до встречи.
Обратная задача 2:
Длина дорожки – 98 м. С двух сторон навстречу друг другу движутся мальчики. Петя ехал на велосипеде, а Миша шел пешком и прошел до встречи с Петей 28 метров. Сколько метров проехал Петя за это время?
98 − 28 = 70 (м) – проехал Петя.
Ответ: 70 метров проехал Петя всего до встречи с Мишей.
Альбом стоит 25 р., журнал — 56 р., книга — столько, сколько стоят альбом и журнал вместе. На сколько рублей книга дороже, чем альбом? Чем журнал?
Можно ли ответить на вопросы задачи, не выполняя вычислений? Почему?
- 25 + 56 = 81 (р.) – стоит книга.
- 81 – 25 = 56 (р.) – книга стоит дороже, чем альбом.
- 81 – 56 = 25 (р.) – книга стоит дороже, чем журнал.
Ответ: Можно сделать вывод, что разница в стоимости соответствует цене альбома или журнала.
Используя таблицу, составь выражения и вычисли их значения.
40 − 8 = 32 30 − 7 = 23 50 − 15 = 35
60 − 12 = 48 70 − 12 = 58 80 − 12 = 68
Число уменьшается на 4
61
57
53
Математика