Учебник по математике для 2 класса, часть 2, представляет собой комплексное пособие, разработанное в соответствии с образовательной программой, направленной на развитие математических навыков у младших школьников. В этом учебнике учтены возрастные особенности детей, что позволяет сделать процесс обучения интересным и доступным.
Основные темы и разделы учебника:
- Сложение и вычитание: В этой части учебника ученики продолжают изучение операций сложения и вычитания. Они знакомятся с различными способами решения задач, включая использование числовых линий и таблиц. Упражнения на сложение и вычитание помогают детям понять взаимосвязь между этими операциями и развивают навыки вычислений в пределах 100.
- Работа с многозначными числами: Учебник вводит понятия десятков и единиц, что позволяет детям осознать структуру чисел. Учащиеся учатся сравнивать числа, находить большее и меньшее, а также выполнять операции с многозначными числами. Это знание является основой для дальнейшего изучения математики.
Учебник по математике для 2 класса, часть 2, является не только учебным пособием, но и увлекательным путеводителем в мир чисел и форм, который поможет детям развить уверенность в своих математических способностях и подготовить их к более сложным темам в будущем.
ГДЗ по Математике 2 Класс Часть 2 Страница 4 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
1) Вычисли с устным объяснением
2) Проверь вычитание сложением
Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
Начинаю с вычитания единиц: из 3 нельзя вычесть 8. Беру 1 десяток из 7 десятков (для напоминания ставлю точку над цифрой 7). 1 десяток = 10 единиц. Получаем 13 − 8 = 5.
Записываю 5 под единицами.
Теперь вычитаю десятки:
У меня было 7 десятков, но я взял 1 десяток при вычитании единиц, осталось 6 десятков.
6 − 4 = 2.
Записываю 2 под десятками.
Ответ: разность чисел 73 и 48 равна 25.
Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 3 нельзя вычесть 5. Беру 1 десяток из 2 десятков (ставлю точку над цифрой 2, чтобы не забыть).
1 десяток = 10 единиц. Получаем 13 − 5 = 8.
Записываю 8 под единицами.
Теперь вычитаю десятки:
У меня было 2 десятка, но я взял 1 десяток для вычитания единиц, осталось 1 десяток.
1 − 1 = 0.
Ответ: разность чисел 23 и 15 равна 8.
Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 6 нельзя вычесть 7. Беру 1 десяток из 4 десятков (ставлю точку над цифрой 4 для напоминания).
1 десяток = 10 единиц. Получаем 16 − 7 = 9.
Записываю 9 под единицами.
Теперь вычитаю десятки:
У меня было 4 десятка, но я взял 1 десяток при вычитании единиц, осталось 3 десятка.
3 − 2 = 1.
Записываю 1 под десятками.
Ответ: разность чисел 46 и 27 равна 19.
Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
Вычитаю единицы: из 1 нельзя вычесть 4. Беру 1 десяток из 3 десятков (ставлю точку над цифрой 3 для напоминания).
1 десяток = 10 единиц. Получаем 11 − 4 = 7.
Записываю 7 под единицами.
Теперь вычитаю десятки:
У меня было 3 десятка, но я взял 1 десяток для вычитания единиц, осталось 2 десятка.
2 − 2 = 0.
Ответ: разность чисел 31 и 24 равна 7.
Записываю десятки под десятками, а единицы под единицами.
Складываю единицы:
4 + 8 = 12.
12 единиц — это 1 десяток и 2 единицы.
Записываю 2 под единицами, а один десяток запомню и добавлю к десяткам.
Складываю десятки:
7 + 1 = 8, затем добавляю ещё один:
8 + 1 = 9.
Записываю под десятками 9.
Ответ: сумма чисел 74 и 18 равна 92.
В прошлом году в нашем районе построили 12 новых домов, а в этом году — на 3 дома больше. Сколько всего … ?
Сколько всего домов построили в районе?
1)12 + 3 = 15 (д.) — построили в этом году.
2)12 + 15 = 27 (д.) — построили всего.
В первом из новых домов 35 квартир, во втором на 20 квартир меньше, а в третьем столько, сколько в первом и втором вместе. Задай вопрос и реши задачу.
Задача 1
Сколько квартир в третьем доме?
1)35 — 20 = 15 (кв.) — во втором доме.
2)35 + 15 = 50 (кв.) — в третьем доме.
Ответ: в третьем доме всего 50 квартир.
Задача 2
Сколько всего квартир в трех домах?
1)35 — 20 = 15 (кв.) — во втором доме.
2)35 + 15 = 50 (кв.) — в третьем доме.
3)35 + 15 + 50 = 100 (кв.) — всего.
Ответ: в этих трех домах всего 100 квартир.
32 + 4 + 4 + 4
27 — 9 — 9 — 9
18 + 9 + 9
14 — 7 — 7
32 + 4 + 4 + 4 = 44
27 — 9 — 9 — 9 = 0
18 + 9 + 9 = 36
14 — 7 — 7 = 0
30 — 6; 30 — 16; 32 — 16
30 — 6 = 24
30 — 16 = 14
32 — 16 = 16
Вычисли, разбей на 2 группы:
18 + 12
9 + 31
65 — 35
24 + 16
90 — 50
23 + 7
70 — 40
18 + 12 = 30 9 + 31 = 40
65 — 35 = 30 24 + 16 = 40
23 + 7 = 30 90 — 50 = 40
70 — 40 = 30
Математика