Учебник «Математика. 3 класс. Часть 1» авторов Моро представляет собой качественный и доступный ресурс для обучения учащихся основам математики. Этот учебник предназначен для третьеклассников и охватывает важные темы, которые помогут детям развить математическое мышление и навыки.
Основные характеристики учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на логические разделы, каждый из которых посвящен определенной теме, такой как сложение и вычитание, умножение и деление, работа с геометрическими фигурами и измерениями. Каждая тема начинается с объяснения теории, сопровождающегося примерами, что помогает детям лучше усвоить материал.
- Иллюстрации и задания: Учебник содержит яркие иллюстрации и наглядные материалы, которые делают процесс обучения более увлекательным. Задания разнообразны: от простых вычислений до задач на логику, что позволяет детям применять полученные знания на практике.
Учебник «Математика. 3 класс. Часть 1» Моро является отличным инструментом для формирования базовых математических навыков у третьеклассников. Его доступный язык, разнообразие заданий и наглядные примеры делают обучение интересным и эффективным. Этот учебник поможет детям не только освоить математику, но и развить логическое мышление и аналитические способности.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 18 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вспомни, что означает каждое число в записи двух чисел со знаком умножения: 3 ∙ 4, 6 ∙ 3.
3 ∙ 4 = 3 + 3 + 3 + 3 = 12
3 – первый множитель, 4 – второй множитель, а 12 – произведение. Значит, число 3 взяли 4 раза.
6 ∙ 3 = 6 + 6 + 6 = 18
6 – первый множитель, 3 – второй множитель, а 18 – произведение. Значит, число 6 взяли 3 раза.
Рассмотри суммы и скажи, чем они похожи.
Суммы похожи тем, что слагаемые в каждом ряду одинаковые, а значит сложение можно заменить умножением.
2 ∙ 8 = 16
7 ∙ 6 = 42
25 ∙ 4 = 100
13 ∙ 3 = 39
4 + 4 + 4 < 4 ∙ 5 16 + 16 + 16 = 16 ∙ 3
8 + 8 + 8 > 8 ∙ 2 32 + 32 < 32 ∙ 3
9 + 9 + 9 = 9 ∙ 3 48 + 48 = 48 ∙ 2
Рассмотри чертежи и объясни, почему верны равенства.
4 ∙ 2 = 2 ∙ 4
6 ∙ 3 = 3 ∙ 6
8 ∙ 3 = 3 ∙ 8
От перемены мест множителей произведение не меняется.
Рассматриваю чертеж 1 и рассуждаю так:
4 ∙ 2 = 2 ∙ 4
4 ∙ 2 – в строке 4 клетки, всего строк 2.
2 ∙ 4 – в столбце 2 клетки, всего столбцов 4.
Произведения одинаковые, так как находим количество клеточек одного и того же прямоугольника.
Рассматриваю чертеж 2 и рассуждаю так:
6 ∙ 3 = 3 ∙ 6
3 ∙ 6 – в строке 3 клетки, всего строк 6.
6 ∙ 3 – в столбце 6 клетки, всего столбцов 3.
Произведения одинаковые, так как находим количество клеточек одного и того же прямоугольника.
Рассматриваю чертеж 3 и рассуждаю так:
8 ∙ 3 = 3 ∙ 8
3 ∙ 8 – в строке 3 клетки, всего строк 8.
8 ∙ 3 – в столбце 8 клетки, всего столбцов 3.
Произведения одинаковые, так как находим количество клеточек одного и того же прямоугольника.
Составь по рисунку задачу на умножение и две обратные ей задачи.
Птички свили на дереве 4 гнезда. В каждом гнезде поселились по 2 птички. Сколько всего птичек на дереве?
2 ∙ 4 = 8 (пт.)
Ответ: на дереве 8 птичек.
Обратная задача 1:
Птички свили на дереве 4 гнезда, в которых поселились 8 птичек. Сколько птичек в каждом гнезде?
8 : 4 = 2 (пт.)
Ответ: 2 птички в каждом гнезде.
Обратная задача 2:
8 птичек поселились в гнездах на дереве. В каждом гнезде было по 2 птички. Сколько всего гнёзд на дереве?
8 : 2 = 4 (гн.)
Ответ: на дереве 4 гнезда.
Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько пассажиров могут взять 3 такие машины? Составь две задачи, обратные данной, и реши их.
4 ∙ 3 = 12 (п.)
Ответ: 12 пассажиров могут взять 3 такие машины.
Обратная задача 1:
Легковое такси может взять 4 пассажиров. Сколько таких машин нужно для 12 пассажиров?
12 : 4 = 3 (м.)
Ответ: нужно 3 машины, чтобы перевезти 12 пассажиров.
Обратная задача 2:
В 3 легковые машины такси разместилось 12 пассажиров. Сколько пассажиров было в каждой машине?
12 : 3 = 4 (п.)
Ответ: в каждой машине по 4 пассажира.
Составь задачи по кратким записям и реши их.
Задача 1:
У Пети было 50 рублей. Он купил ручку за 14 рублей и ластик за 6 рублей. Сколько денег осталось у Пети?
- 14 + 6 = 20 (руб.) – потратил.
- 50 − 20 = 30 (руб.) – осталось у Пети.
Ответ: 30 рублей осталось у Пети всего.
Задача 2:
Папа дал Маше 30 рублей и мама дала 15 рублей. Маша позавтракала в школе, после чего у нее осталось 20 рублей. Сколько стоил завтрак?
- 30 + 15 = 45 (руб.) – было у Маши.
- 45 − 20 = 25 (руб.) – стоил завтрак.
Ответ: 25 рублей стоил завтрак Маши.
Сколько лап у восьми цыплят?
2 ∙ 8 = 16 (л.)
Ответ: у 8 цыплят 16 лапок.
Математика