Учебник «Математика. 3 класс. Часть 1» авторов Моро представляет собой качественный и доступный ресурс для обучения учащихся основам математики. Этот учебник предназначен для третьеклассников и охватывает важные темы, которые помогут детям развить математическое мышление и навыки.
Основные характеристики учебника:
- Структура и содержание: Учебник разделен на логические разделы, каждый из которых посвящен определенной теме, такой как сложение и вычитание, умножение и деление, работа с геометрическими фигурами и измерениями. Каждая тема начинается с объяснения теории, сопровождающегося примерами, что помогает детям лучше усвоить материал.
- Иллюстрации и задания: Учебник содержит яркие иллюстрации и наглядные материалы, которые делают процесс обучения более увлекательным. Задания разнообразны: от простых вычислений до задач на логику, что позволяет детям применять полученные знания на практике.
Учебник «Математика. 3 класс. Часть 1» Моро является отличным инструментом для формирования базовых математических навыков у третьеклассников. Его доступный язык, разнообразие заданий и наглядные примеры делают обучение интересным и эффективным. Этот учебник поможет детям не только освоить математику, но и развить логическое мышление и аналитические способности.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 1 Страница 4 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вычисли с устным объяснением.
27 + 40 = (20 + 7) + 40 = (20 + 40) + 7 = 60 + 7 = 67
18 + 6 = 18 + (2 + 4) = (18 + 2) + 4 = 20 + 4 = 24
54 – 9 = 54 – (4 + 5) = (54 – 4) – 5 = 50 – 5 = 45
63 – 20 = (60 + 3) – 20 = (60 – 20) + 3 = 43
Устное объяснение:
- 27: Представляем в виде суммы разрядных слагаемых: 20 и 7. Сначала к 20 прибавляем 40, получаем 60, затем к 60 прибавляем ещё 7, получаем 67.
- 18 + 6: Представляем 6 в виде суммы удобных слагаемых: 2 и 4. Сначала к 18 прибавляем 2, получаем 20, затем к 20 прибавляем ещё 4, получаем 24.
- 54 – 9: Представляем 9 в виде суммы удобных слагаемых: 4 и 5. Сначала из 54 вычитаем 4, получается 50, затем из 50 вычитаем ещё 5, получаем 45.
- 63 – 20: Представляем в виде суммы разрядных слагаемых: 60 и 3. Сначала из 60 вычитаем 20, получаем 40, затем к 40 прибавляем число 3, получаем 43.
Используя рисунки вверху и на полях, составь по выражениям задачи и реши их.
Задача 1:
В школу шли 3 взрослых и 7 детей.
Сколько человек шло в школу?
3 + 7 = 10 (чел.)
Ответ: 10 человек шло в школу.
Задача 2:
В школу утром родители провожали детей. Всего в школу шли 10 человек, из них 7 детей.
Сколько взрослых провожало детей?
10 − 7 = 3 (чел.)
Ответ: В школу провожало 3 взрослых.
Задача 3:
В школу шли 4 мальчика и 3 девочки.
На сколько больше мальчиков шло в школу?
4 − 3 = 1 (м.)
Ответ: На 1 мальчика больше, чем девочек.
Задача 4:
В школу шли 4 мальчика и 3 девочки.
Сколько всего детей шло в школу?
4 + 3 = 7 (чел.)
Ответ: 7 детей шло в школу.
Найди значение каждого выражения.
32 + 7 = 39 57 + 6 = 63 32 − 8 = 24
49 − 4 = 45 28 + 4 = 32 56 − 9 = 47
20 + 65 = 85 18 + 0 = 18
70 − 38 = 32 26 − 0 = 26
Объясни, почему равны эти равенства.
3 + 8 = 8 + 3 От перестановки мест слагаемых значение суммы не меняется (переместительное свойство).
(8 + 1) + 9 = 8 + (1 + 9) Результат сложения не изменится, если соседние слагаемые заменить их суммой (сочетательное свойство).
Равны значения выражений.
Равны значения выражений.
Школьники пропололи 8 грядок моркови, а свеклы на 3 грядки меньше. Сколько грядок свеклы они пропололи? Сколько всего грядок пропололи школьники?
8 − 3 = 5 (гр.) – пропололи свёклы.
8 + 5 = 13 (гр.) – всего пропололи.
Ответ: Пропололи 5 грядок свёклы; всего пропололи 13 грядок.
У Коли было 5 р. и 2 р. Он купил ручку за 3 р. Сколько денег осталось у Коли? Реши задачу разными способами.
Было: 5 р. и 2 р.
Израсходовал: 3 р.
Осталось: ? р.
Способ 1:
- 5 + 2 = 7 (р.) — было у Коли.
- 7 − 3 = 4 (р.) — осталось у Коли.
Ответ: 4 рубля осталось у Коли.
Способ 2:
- 5 − 3 = 2 (р.) – сдача Коле.
- 2 + 2 = 4 (р.) – осталось у Коли.
Ответ: 4 рубля осталось у Коли.
Составь верные равенства, используя выражения: 40 − 8, 26 + 4, 23 + 7, 30 + 2.
Математика