Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 106 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вычисли значения выражений.
1) 45 + 27 : 3 – 12 = 42
90 – 36 : 3 ∙ 2 = 66
84 : 4 ∙ 3 + 2 = 65
100 – 10 ∙ 9 – 8 = 2
17 + 16 ∙ 3 ∙ 0 = 17
5 ∙ 5 + 75 : 5 = 40
17 ∙ 3 + 2 ∙ 10 = 71
80 – 5 ∙ 2 : 10 = 79
72 : 6 + 6 ∙ 5 = 42
2) 24 + (72 − 42) : 3 = 34
70 − (64 − 4) : 2 = 40
64 : 4 + (68 — 40) : 2 = 30
68 : (4 + 64) ∙ 1 = 1
(77 − 42) : 7 – 1 = 4
6 ∙ (15 − 12) : 2 = 9
Составь и реши задачи в одно действие, в вопросе которых были бы слова «Сколько всего …?», «Сколько в обеих …?», «Сколько осталось …?», «На сколько … больше, чем …?», «На сколько … меньше, чем …?».
Задача 1:
У Пети было 10 марок, у Саши — 20 марок.
10 + 20 = 30 (м.) — всего марок у мальчиков.
Ответ: всего у мальчиков было 30 марок.
Задача 2:
В одной корзине 20 груш, в другой — 20 яблок.
20 + 20 = 40 (шт.) — всего фруктов в обеих корзинах.
Ответ: всего в корзинах было 40 яблок и груш.
Задача 3:
В бочке было 20 вёдер воды, 8 вёдер использовали на полив.
20 − 8 = 12 (в.) — осталось вёдер воды.
Ответ: после полива в бочке осталось 12 вёдер воды.
Задача 4:
У Маши было 40 р., у Коли — 20 р.
40 − 20 = 20 (р.) — на столько у Маши больше денег.
Ответ: у Маши на 20 рублей больше денег, чем у Коли.
Задача 5:
У Юли было 50 р., у Оли — 20 р.
50 − 20 = 30 (р.) — на столько у Оли меньше денег.
Ответ: у Оли было на 30 рублей меньше денег, чем у Юли.
Составь и реши такие задачи в одно действие, в условии которых есть слова «На … больше, чем …», «На … меньше, чем …». К каждой задаче сделай схематический рисунок или схематический чертеж.
Задача 1:
В первый день продали 40 кг овощей, во второй — на 10 кг больше.
40 + 10 = 50 (кг) — продали во второй день.
Ответ: во второй день продали 50 кг овощей.
Задача 2:
В первый день продали 40 кг фруктов, во второй — на 5 кг меньше.
40 − 5 = 35 (кг) — продали во второй день.
Ответ: во второй день продали 35 кг фруктов.
К Новому году купили 30 елочных шаров желтого, синего и красного цвета. Желтых шаров было 10, синих – 6. Сколько было красных шаров?
Всего шаров — 30 штук.
Жёлтых — 10 штук.
Синих — 6 штук.
Красных — ? штук.
10 + 6 = 16 (ш.) — всего жёлтых и синих шаров.
30 − 16 = 14 (ш.) — красных шаров.
Ответ: к Новому году купили 14 красных шаров.
Список литературы, рекомендованной ученикам для чтения летом, включает 28 книг. Сколько книг Коля уже прочитал раньше, если ему осталось прочитать летом 16 книг?
28 − 16 = 12 (кн.) — книг прочитал Коля раньше.
Ответ: Коля уже прочитал 12 книг из списка литературы.
В классе поздравляли тех, кто родился в апреле. У Оли день рождения 27 апреля, у Кати – на день позже, у Маши – на 5 дней раньше, чем у Кати, у Вити – на 16 дней позже, чем у Оли. Кого из этих детей поздравят в следующем месяце? (В апреле 30 дней.)
Согласно условию, у Оли день рождения — 27 апреля, а у Маши — на 5 дней раньше, значит, у Маши день рождения 27 − 5 = 22 апреля.
У Вити день рождения на 16 дней позже, чем у Оли, то есть 27 + 16 = 43. Поскольку в апреле 30 дней, 43-й день будет в следующем месяце (мае).
Ответ: Витю будут поздравлять в следующем месяце, так как в апреле только 30 дней.
Продолжи ряд чисел:
4 → 6
6 → 9
8 → 12
10 → 15
12 → 18
14 → 21
Математика