Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 13 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вычисли с устным объяснением.
(80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24
Разделим слагаемые 80 и 16 на 4, полученные результаты сложим.
(30 + 21) : 3 = 30 : 3 + 21 : 3 = 10 + 7 = 17
Разделим слагаемые 30 и 21 на 3, полученные результаты 7 и 10 сложим.
(11 + 13) : 6 = 24 : 6 = 4
Вычислим сумму 11 и 13 и разделим ее – 24 на 6.
У одной закройщицы было 15 м ткани, а у другой – 12 м. Из этой ткани они скроили платья, расходуя на каждое по 3 м ткани. Сколько всего платьев они скроили? Реши задачу двумя способами.
Первый способ:
15 + 12 = 27 м — всего ткани.
27 ÷ 3 = 9 платьев.
Второй способ:
15 ÷ 3 = 5 платьев — скроила первая закройщица.
12 ÷ 3 = 4 платья — скроила вторая закройщица.
5 + 4 = 9 платьев.
Ответ: две закройщицы вместе скроили 9 платьев.
Составь задачу по выражению (20 + 30) : 5. Объясни разные способы ее решения.
У первого сборщика было 20 деталей, а у второго 30 деталей. Сколько изделий они могут собрать, если на одно изделие расходуется 5 деталей.
20 + 30 = 50 деталей — всего.
50 ÷ 5 = 10 изделий.
Ответ: вместе они могут сделать 10 изделий.
В первом способе сначала находим сумму всех деталей, затем делим на 5. Во втором способе каждое слагаемое делим отдельно, а полученные результаты складываем.
1) Представь числа 60 и 75 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 5. 2) Представь число 56 в виде суммы двух слагаемых, каждое из которых делится на 8; на 7.
1) число 60 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5:
20 + 40
5 + 55
10 + 50
30 + 30
25 + 35
15 + 45
Число 75 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 5:
35 + 40
5 + 70
10 + 65
15 + 60
20 + 55
25 + 50
30 + 45.
2) Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 8:
24 + 32
8 + 48
16 + 40
Число 56 в виде суммы двух слагаемых, которые делятся на 7:
21 + 35
7 + 49
14 + 42
28 + 28.
Переставляя карточки с цифрами, сделай равенства верными.
28 : 4 = 7 54 : 6 = 9
или или
28 : 7 = 4 54 : 9 = 6
Магические квадраты:
Похоже, что в учебнике опечатка. Поэтому некоторые из записанных данных чисел пришлось заменить.
Вычисли.
Математика