Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 15 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Закончи решение и объясни его:
(60 + 9) : 3 = 60 : 3 + 9 : 3 = 20 + 3 = 23, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14, можно каждое слагаемое поделить на 3, а полученные результаты сложить.
(40 + 24) : 4 = 40 : 4 + 24 : 4 = 10 + 6 = 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 10 + 8 = 18, если представить число 36 в виде суммы чисел 20 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
90 : 5 = (50 + 40) : 5 = 10 + 8 = 18, если представить число 90 в виде суммы чисел 40 и 50, можно каждое слагаемое поделить на 5, а полученные результаты сложить.
78 : 2 = (60 + 18) : 2 = 30 + 9 = 39, если представить число 78 в виде суммы чисел 60 и 18, можно каждое слагаемое поделить на 2, а полученные результаты сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, можно каждое слагаемое поделить на 4, а полученные результаты сложить.
Замени число 72 суммой таких двух слагаемых, чтобы его легко было разделить на 4, на 3, на 6.
40 + 32 = 72
36 + 36 = 72
60 + 12 = 72
84 : 6 = (60 + 24) : 6 = 60 : 6 + 24 : 6 = 10 + 4 = 14
57 : 3 = (30 + 27) : 3 = 30 : 3 + 27 : 3 = 10 + 9 = 19
91 : 7 = (70 + 21) : 7 = 10 + 3 = 13
3 ∙ 18 = 3 ∙ (10 + 8) = 3 ∙ 10 + 8 ∙ 3 = 30 + 24 = 54
4 ∙ 17 = 4 ∙ (10 + 7) = 4 ∙ 10 + 4 ∙ 7 = 40 + 28 = 68
6 ∙ 13 = 6 ∙ (10 + 3) = 6 ∙ 10 + 6 ∙ 3 = 60 + 18 = 78
86 : 2 = (80 + 6) : 2 = 40 + 3 = 43
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 10 + 5 = 15
93 : 3 = (90 + 3) : 3 = 30 + 1 = 31
68 : 2 = (60 + 8) : 2 = 60 : 2 + 8 : 2 = 30 + 4 = 34
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32
88 : 4 = (80 + 8) : 4 = 80 : 4 + 8 : 4 = 20 + 2 = 22
В городе 3 театра, а библиотек в 6 раз больше. На сколько в городе больше библиотек, чем театров?
6 × 3 = 18 библиотек.
18 − 3 = 15 — на столько больше библиотек в городе, чем театров.
Ответ: в городе на 15 библиотек больше, чем театров.
Цена билета ☐ р. Пассажир отдал в кассу ☐ р. для покупки ☐ билетов. Сколько сдачи он должен получить?
Дополни условие и реши задачу.
Цена билета — 30 рублей. Пассажир отдал в кассу 100 рублей за 3 билета. Сколько сдачи он должен получить?
Было — 100 рублей.
Купил — 3 билета по 30 рублей.
Сдача — ? рублей.
30 × 3 = 90 рублей — стоимость трёх билетов.
100 − 90 = 10 рублей — сдача.
Ответ: пассажир получил 10 рублей сдачи.
Первый столбик можно при необходимости расписать:
Найди и сравни длины ломаных.
3 + 3 + 1 = 7 см — длина ломаной АВСД.
25 + 20 + 20 + 25 = 90 мм = 9 см — длина ломаной КОСЕМ.
Длина ломаной КОСЕМ больше длины ломаной АВСД.
1) Найди в многоугольниках прямые, острые и тупые углы. Выпиши их названия.
2) Запиши название симметричной фигуры.
Прямые: АВС, ВСD, КТО, РКТ.
Острые углы: KPO, NSE, ENS.
Тупые углы: BAM, CDM, AMD, TOP, SEN.BCDMA.
Вычисли.
64 : 4 = (60 + 4) : 4 = 60 : 4 + 4 : 4 = 15 + 1 = 16
7 · 12 = 7 · (10 + 2) = 7 · 10 + 7 · 2 = 70 + 14 = 84
50 : 2 = (40 + 10) : 2 = 20 + 5 = 25
39 : 3 = (30 + 9) : 3 = 30 : 3 + 9 : 3 = 10 + 3 = 13
Математика