Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 16 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни, как получены второе и третье равенства из первого, используя слова «делимое», «делитель», «частное».
Если значение частного умножить на делитель, получится делимое.
Если делимое разделить на значение частного, получится делитель.
40 : 8 = 5 27 : 9 = 3
8 ∙ 5 = 40 9 ∙ 3 = 27
40 : 5 = 8 27 : 3 = 9
56 : 7 = 8 54 : 6 = 9
7 ∙ 8 = 56 6 ∙ 9 = 54
56 : 8 = 7 54 : 9 = 6
Гусеница проползла по ветке до ствола яблони 3 дм, что составило четвертую часть всего ее пути до земли.
Поставь вопрос и реши задачу.
Сколько составляет весь путь гусеницы до земли?
3 ∙ 4 = 12 (дм)
Ответ: 12 дм путь гусеницы до земли.
В 4 одинаковых по массе пакетах 28 кг вишни. Сколько килограммов вишни в 3 таких пакетах? в 7 пакетах?
28 ÷ 4 = 7 кг — вишни в одном пакете.
7 × 3 = 21 кг — вишни в трёх пакетах.
7 × 7 = 49 кг — вишни в семи пакетах.
Ответ: в трёх пакетах 21 кг вишни, в семи пакетах — 49 кг вишни.
Продолжи записи и объясни решение.
96 : 3 = (90 + 6) : 3 = 90 : 3 + 6 : 3 = 30 + 2 = 32, если представить число 96 в виде суммы чисел 90 и 6, то затем их можно разделить на 3, а полученные числа сложить.
96 : 6 = (60 + 36) : 6 = 60 : 6 + 36 : 6 = 10 + 6 = 16, если представить число 96 в виде суммы чисел 60 и 36, то затем их можно разделить на 6, а полученные числа сложить.
96 : 2 = (80 + 16) : 2 = 80 : 2 + 16 : 2 = 40 + 8 = 48, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно разделить на 2, а полученные числа сложить.
96 : 4 = (80 + 16) : 4 = 80 : 4 + 16 : 4 = 20 + 4 = 24, если представить число 96 в виде суммы чисел 80 и 16, то затем их можно разделить на 4, а полученные числа сложить.
75 : 5 = (50 + 25) : 5 = 50 : 5 + 25 : 5 = 10 + 5 = 15
75 : 3 = (60 + 15) : 3 = 60 : 3 + 15 : 3 = 20 + 5 = 25
42 : 3 = (30 + 12) : 3 = 30 : 3 + 12 : 3 = 10 + 4 = 14
42 : 2 = (40 + 2) : 2 = 40 : 2 + 2 : 2 = 20 + 1 = 21
36 : 3 = (30 + 6) : 3 = 30 : 3 + 6 : 3 = 10 + 2 = 12
36 : 2 = (20 + 16) : 2 = 20 : 2 + 16 : 2 = 10 + 8 = 18
99 : 9 = (90 + 9) : 9 = 90 : 9 + 9 : 9 = 10 + 1 = 11
72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18
60 : 4 = (40 + 20) : 4 = 40 : 4 + 20 : 4 = 10 + 5 = 15
60 : 5 = (50 + 10) : 5 = 50 : 5 + 10 : 5 = 10 + 2 = 12
Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5, не переставляя их, поставь знаки действий и, если нужно, скобки так, чтобы значение выражения стало равно: 1) 40; 2) 80.
1) (12 : 3 + 4) ∙ 5 = 40
2) (12 : 3) ∙ 4 ∙ 5 = 80
Если 96 : 4 = 24, то 4 ∙ 24 = ☐ и 96 : 24 = ☐.
Если 96 : 4 = 24,
то 4 ∙ 24 = 96
и 96 : 24 = 4
Продолжи ряд чисел:
Проверка:
1 * 1 + 3 = 1 + 3 = 4
2 * 2 + 3 = 4 + 3 = 7
3 * 3 + 3 = 9 + 3 = 12
4 * 4 + 3 = 16 + 3 = 19
5 * 5 + 3 = 25 + 3 = 28
6 * 6 + 3 = 36 + 3 = 39
Математика