Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 37 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Прочитаем рассказ Н. Н. Носова «Мишкина каша». Какие ошибки допустили мальчики в задачах расчетах?
1) В сказке мальчики не знали, сколько к одной части каши взять частей воды.
2) Не учитывали время приготовления каши.
Прочитаем стихотворение С. В. Михалкова «Жадный Вартан» (армянская сказка).
Ошибка в задаче расчётах:
1) Не рассчитал количество шкуры, которая необходима на пошив шапки нужного размера.
2) Если одну шкуру разделить на большее количество частей, то шапки получатся маленькими.
Узнайте у своих близких (в своей семье, у родственников, у знакомых), какие задачи-расчёты им приходится решать, какие трудности они испытывают при решении, где узнают необходимые сведения для правильных расчётов.
Задачи-расчёты, с которыми сталкиваются взрослые:
– рассчитать путь от дома до работы;
– рассчитать количество продуктов на неделю;
– рассчитать, сколько нужно обоев для ремонта комнаты и т.д.
Трудности: ошибки в подсчётах.
Сведения для правильных расчётов можно найти на упаковке товаров или в интернете.
Тема «Затраты времени на занятия в школе по дням недели, в том числе и на дополнительные занятия в кружках, секциях и т. п.»
Цель проекта: рассчитать затраты времени на занятия в школе по дням недели, включая дополнительные занятия в кружках.
Срок выполнения: 1 неделя.
План работы:
Составить список занятий.
Собрать необходимую информацию.
Оформить проект.
Сделать вывод о том, сколько времени нужно на занятия в каждый день недели.
Тема «Затраты времени на постоянные домашние дела за 1 неделю».
Задача проекта: рассчитать затраты времени на постоянные домашние дела.
Срок выполнения: 1 неделя.
План работы:
Составить список домашних дел.
Собрать необходимую информацию.
Оформить проект.
Сделать вывод о том, сколько времени требуется на постоянные домашние дела.
Тема «Затраты времени на разные виды отдыха (прогулки, экскурсии, посещение театров, музеев, чтение книг, просмотр телевизионных передач и др.) в течение 1 месяца.».
Задача проекта: рассчитать затраты времени на разные виды отдыха.
Срок выполнения: 1 месяц.
План работы:
Составить список видов отдыха.
Собрать необходимую информацию.
Оформить проект.
Сделать вывод о том, сколько времени требуется на разные виды отдыха.
Тема Тема «Денежные расходы на экскурсию, посещение театра или музея, на поездку за город или в город.».
Пример проекта: поездка в Московский планетарий.
Задача проекта: рассчитать стоимость поездки в Московский планетарий из Московской области на одного человека.
Срок выполнения: 1 неделя.
Проект рекомендуется выполнять в группе.
План работы:
Распределить задачи между членами группы.
Собрать необходимую информацию:
– местонахождение Московского планетария и стоимость проезда;
– время работы планетария и стоимость билета;
– информацию о кафе рядом с планетарием;
– оформить проект и сделать вывод.Оформить проект.
Сделать вывод.
Тема «Расчёт количества и стоимости покупки обоев для оклейки одной комнаты в своей квартире».
Задача проекта: рассчитать количество и стоимость обоев для оклейки стен в комнате.
Срок выполнения: 2 недели.
План работы:
Составить список необходимой информации:
– стоимость обоев;
– ширина и длина рулона обоев;
– параметры комнаты;
– размеры двери и окна.Собрать необходимую информацию.
Оформить проект.
Сделать вывод.
Тема «Расчёт площади, занимаемой спортивными снарядами в школьном спортзале, и площади зала, которая приходится на одного человека во время урока физкультуры.»
Задача проекта: рассчитать площадь, занимаемую спортивными снарядами в школьном спортзале, и площадь зала, приходящуюся на одного ученика во время урока физкультуры.
Срок выполнения: 3 дня.
План работы:
Составить список необходимой информации:
– параметры спортивного зала;
– размеры мест для спортивных снарядов;
– количество учащихся в классе.Собрать необходимую информацию.
Оформить проект.
Сделать вывод.
Математика