Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 55 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Единицы времени. Секунда.
На соревнованиях спортсмен пробежал дистанцию 800 м за 1 мин 45 с. Сколько это секунд?
1 мин 45 с = 60 с + 45 с = 105 с
Ответ: 105 с.
Небольшая фирма занимает две комнаты. На уборку одной комнаты робот-пылесос затрачивает 42 мин, а на уборку второй – в 3 раза меньше. Сколько минут робот-пылесос затрачивает на уборку двух комнат?
42 ÷ 3 = 14 (мин) – уборка второй комнаты.
42 + 14 = 56 (мин).
Ответ: 56 минут занимает уборка двух комнат.
Кинокамера делает 32 снимка за 2 с. Сколько снимков сделает эта кинокамера за 10 с?
За 2 с. – 32 сн.
За 10 с. – ? сн.
32 ÷ 2 = 16 (сн.) – за 1 секунду.
16 × 10 = 160 (сн.) – за 10 секунд.
Ответ: 160 снимков сделает кинокамера за 10 секунд.
Трёхлитровую банку родник наполняет водой за 6 с. Сколько литров воды даёт этот родник за 1 мин? 5 мин? 10 мин?
6 с. – 3 л
1 мин – ? л
5 мин – ? л
10 мин – ? л
6 ÷ 3 = 2 (с) – наполняется 1 литр.
60 ÷ 2 = 30 (л) – за минуту.
5 мин = 300 с
300 ÷ 2 = 150 (л) – за 5 минут.10 мин = 600 с
600 ÷ 2 = 300 (л) – за 10 минут.
Ответ: 30 л воды даёт родник за 1 минуту, 150 л воды даёт родник за 5 минут, 300 л воды даёт родник за 10 минут.
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых по массе ящиков слив. Всего привезли 170 кг фруктов. Сколько килограммов слив было в одном ящике? Составь задачу, обратную данной, решение которой записывается так: 9 · 10 + 10 · 8.
9 × 10 = 90 (кг) – привезли яблок.
170 — 90 = 80 (кг) – привезли слив.
80 ÷ 8 = 10 (кг) – слив в одном ящике.
Ответ: 10 кг слив было в одном ящике.
Обратная задача:
В детский сад привезли 10 ящиков яблок, по 9 кг в каждом, и 8 ящиков слив, по 10 кг в каждом. Сколько всего килограммов фруктов привезли в детский сад?
9 × 10 + 10 × 8 = 90 + 80 = 170 (кг) – всего фруктов.
Ответ: 170 кг фруктов привезли в детский сад всего.
Вычисли.
3 · 9 + 43 = 27 + 43 = 70
9 · 8 – 32 = 72 – 32 = 40
(34 – 20) : 7 = 14 : 7 = 2
(21 – 15) · 5 = 6 · 5 = 30
90 – 9 · 6 = 90 – 54 = 36
42 + 7 · 4 = 42 + 28 = 70
13 – 4 · 2 = 13 – 8 = 5
(13 – 4) · 2 = 9 · 2 = 18
Сколько секунд в пятой части минуты? В десятой части минуты?
1 мин = 60 с.
1) 60 : 5 = 12 (с) – пятая часть минуты;
2) 60 : 10 = 6 (с) – десятая часть минуты.
Математика