Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 71 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Надо вычислить сумму 356 + 272. Объясняй так: Пишу: … . Складываю единицы: … . Складываю десятки: … . Складываю сотни: … . Читаю ответ: … .
Пишу цифры единиц друг под другом, десятки — под десятками, а сотни — под сотнями.
Складываю единицы с единицами.
Складываю десятки с десятками.
Складываю сотни с сотнями.
Читаю полученный ответ, двигаясь по строке слева направо.
Объясни, как выполнено сложение.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опускаю, так как во втором числе нет сотен): 437 + 95.
Складываю единицы: 7 + 5 = 12.
12 единиц пишу под единицами, а 1 десяток прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 3 + 9 = 12, плюс 1 десяток.
12 + 1 = 13.
13 десятков — это 1 сотня и 3 десятка; 3 десятка пишу под десятками, а 1 сотню прибавляю к сотням.
Складываю сотни: 4 + 1 = 5.
Пишу 5 под сотнями.
Читаю ответ: 532.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 326 + 279.
Складываю единицы: 6 + 9 = 15.
15 единиц — это 1 десяток и 5 единиц; 5 единиц пишу под единицами, а 1 десяток прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 7 = 9, плюс 1 десяток.
9 + 1 = 10.
10 десятков — это 1 сотня и 0 десятков; 0 пишу под десятками, а 1 сотню прибавляю к сотням.
Складываю сотни: 3 + 2 = 5, плюс 1 сотня.
5 + 1 = 6.
Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 605.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками): 89 + 78.
Складываю единицы: 9 + 8 = 17.
17 единиц — это 1 десяток и 7 единиц; 7 единиц пишу под единицами, а 1 десяток прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 8 + 7 = 15, плюс 1 десяток.
15 + 1 = 16.
16 десятков — это 1 сотня и 6 десятков; 6 пишу под десятками, а 1 сотню прибавляю к сотням.
Складываю сотни: 0 + 1 = 1.
Пишу 1 под сотнями.
Читаю ответ: 167.
Реши с объяснением.
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями:
Складываю единицы: 6 + 2 = 8.
8 единиц пишу под единицами.
Складываю десятки: 5 + 5 = 10.
10 десятков — это 1 сотня и 0 десятков; 0 пишу под десятками, а 1 сотню прибавляю к сотням.
Складываю сотни: 4 + 2 = 6, плюс 1 сотня.
6 + 1 = 7.
Пишу 7 под сотнями.
Читаю ответ: 708.
Ответ к учебнику по математике 3 класс, 2 часть, Моро, Бантова, Бельтюкова, страница 71, номер 2-2:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями:
Складываю единицы: 0 + 8 = 8.
8 единиц пишу под единицами.
Складываю десятки: 9 + 8 = 17.
17 десятков — это 1 сотня и 7 десятков; 7 пишу под десятками, а 1 сотню прибавляю к сотням.
Складываю сотни: 6 + 1 = 7, плюс 1 сотня.
7 + 1 = 8.
Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 878.
Ответ к учебнику по математике 3 класс, 2 часть, Моро, Бантова, Бельтюкова, страница 71, номер 2-3:
Пишу единицы под единицами, десятки под десятками:
Складываю единицы: 3 + 8 = 11.
11 единиц — это 1 десяток и 1 единица; 1 единицу пишу под единицами, а 1 десяток прибавляю к десяткам.
Складываю десятки: 2 + 3 = 5, плюс 1 десяток.
5 + 1 = 6.
6 десятков пишу под десятками.
Складываю сотни: 0 + 3 = 3.
Пишу 3 под сотнями.
Читаю ответ: 361.
Коля купил 3 тетради по ☐ р. и 2 альбома по ☐ р. Сколько денег он заплатил? Дополни условие и реши задачу.
Коля купил 3 тетради по 5 рублей и 2 альбома по 15 рублей.
Сколько всего денег он заплатил?
5 ∙ 3 = 15 (р.) — стоимость трёх тетрадей.
15 ∙ 2 = 30 (р.) — стоимость двух альбомов.
15 + 30 = 45 (р.) — общая стоимость покупки.
Ответ: Коля заплатил за всю покупку 45 рублей.
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Сколько ещё билетов осталось в кассе? Сколько можно составить задач, обратных данной?
Было – 480 билетов.
Продал – 5 спектаклей по 16 билетов.
Осталось – ? билетов.
16 ∙ 5 = 80 (б.) – всего продано билетов.
480 – 80 = 400 (б.) – осталось билетов.
Ответ: всего в кассе осталось 400 билетов.
Обратная задача:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. Осталось 400 билетов. Сколько билетов было в кассе изначально?
Было – ? билетов.
Продал – 5 спектаклей по 16 билетов.
Осталось – 400 билетов.
5 ∙ 16 = 80 (б.) – продано билетов.
400 + 80 = 480 (б.) – было в кассе.
Ответ: изначально в кассе было 480 билетов.
Обратная задача 2:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на 5 спектаклей и осталось 400 билетов. Сколько билетов продали на каждый спектакль?
Было – 480 билетов.
Продал – 5 спектаклей по ? билетов.
Осталось – 400 билетов.
480 – 400 = 80 (б.) – всего продано билетов.
80 : 5 = 16 (б.) – на каждый спектакль.
Ответ: на каждый из 5 спектаклей продали по 16 билетов.
Обратная задача 3:
В театральной кассе было 480 билетов. Кассир продал билеты на несколько спектаклей по 16 билетов на каждый, осталось 400 билетов. Сколько спектаклей было?
Было – 480 билетов.
Продал – ? спектаклей по 16 билетов.
Осталось – 400 билетов.
480 – 400 = 80 (б.) – всего продано билетов.
80 : 16 = 5 (спектаклей).
Ответ: всего продали билеты на 5 спектаклей.
54 : 9 ∙ 13 = 6 ∙ 13 = 78
8 ∙ 8 : 4 = 64 : 4 = 16
72 : 8 ∙ 11 = 9 ∙ 11 = 99
9 ∙ 9 : 3 = 81 : 3 = 27
48 : 2 – 18 : 9 = 24 — 2 = 22
326 ∙ 1 = 326
64 : 8 + 84 : 4 = 8 + 21 = 29
754 ∙ 0 = 0
Найди наименьшее произведение.
1) 12 · 2 · 4
2) 3 · 12 · 4
3) 2 · 2 · 12
2 ∙ 2 ∙ 12
Вычисли.
Ребусы:
Математика