Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 72 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Надо вычислить разность 637 − 273. Объясняй так: Пишу: … . Вычитаю единицы: … . Вычитаю десятки: … .
Пишу: единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.
Вычитаю единицы: 7 − 3 = 4 единицы, записываю под единицами.
Вычитаю десятки: из 3 десятков вычесть 7 десятков нельзя, поэтому занимаю 1 сотню.
1 сотня = 10 десятков, значит, 13 десятков − 7 десятков = 6 десятков, записываю под десятками.
Вычитаю сотни: в уменьшаемом было 6 сотен, но одну сотню заняли, осталось 5 сотен.
5 сотен − 2 сотни = 3 сотни, записываю под сотнями.
Читаю ответ: слева направо под чертой. При вычитании 273 из 637 получается 364.
Объясни, как выполнено вычитание.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 463 − 181.
Вычитаю единицы: 3 − 1 = 2. Пишу 2 под единицами.
Вычитаю десятки: из 6 десятков нельзя вычесть 8 десятков, поэтому беру 1 сотню из 4 сотен (ставлю точку над цифрой 4).
Теперь 16 десятков − 8 десятков = 8 десятков. Пишу 8 под десятками.
Вычитаю сотни: было 4 сотни, но одну сотню занял при вычитании десятков, осталось 3 сотни.
3 − 1 = 2 сотни. Пишу 2 под сотнями.
Читаю ответ: 282.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни опускаю, так как у вычитаемого нет сотен): 548 − 93.
Вычитаю единицы: 8 − 3 = 5. Пишу 5 под единицами.
Вычитаю десятки: из 4 десятков нельзя вычесть 9 десятков, поэтому беру 1 сотню из 5 сотен (ставлю точку над цифрой 5).
1 сотня и 4 десятка — это 14 десятков. 14 − 9 = 5 десятков. Пишу 5 под десятками.
Вычитаю сотни: из 5 сотен вычитаю 1 сотню, пишу 4 под сотнями.
Читаю ответ: 455.
Пишу (единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями): 870 − 380.
Вычитаю единицы: 0 − 0 = 0. Пишу 0 под единицами.
Вычитаю десятки: из 7 десятков нельзя вычесть 8 десятков, беру 1 сотню из 8 сотен (ставлю точку над цифрой 8).
Теперь 17 десятков − 8 десятков = 9 десятков. Пишу 9 под десятками.
Вычитаю сотни: 8 сотен одна занята, значит вычитаю из 7 сотен 3 сотни.
7 − 3 = 4 сотни. Пишу 4 под сотнями.
Читаю ответ: 490.
Вычисли, используя запись столбиком.
Вычисли и выполни проверку.
864 − 357 = 507
160 − 48 = 112
735 + 65 = 800
610 – 200 + 10 = 410 + 10 = 420
620 – 200 + 20 = 420 + 20 = 440
630 – 200 + 30 = 430 + 30 = 460
44 : 11 ∙ 17 = 4 * 17 = 68
80 : 16 ∙ 9 = 5 * 9 = 45
72 : 8 ∙ 11 = 9 * 11 = 99
Узнай, на сколько единиц и во сколько раз одно из этих чисел больше другого: 51 и 17, 72 и 4, 95 и 19, 60 и 15.
в 51 : 17 = 3 раза в 72 : 4 = 18 раз
на 51 – 17 = 34 единицы на 72 – 4 = 68 единиц
в 95 : 19 = 5 раз в 60 : 15 = 4 раза
на 95 – 19 = 76 единиц на 60 – 15 = 45 единиц.
В книжном шкафу было 120 книг. Когда детям выдали книги, в шкафу осталось 56 книг. На сколько больше книг выдали, чем осталось?
120 – 56 = 64 (кн.) — выдали книг.
64 – 56 = 8 (кн.) — на столько книг больше выдали, чем осталось.
Ответ: выдали на 8 книг больше, чем осталось.
Реши уравнения.
х + 18 = 78
х = 78 ‒ 18
х = 60
Проверка:
60 + 18 = 78
78 = 78
Ответ: х = 60
21 – х = 15
х = 21 ‒ 15
х = 6
Проверка:
21 – 6 = 15
15=15
Ответ: х = 6
х ∙ 13 = 91
х = 91 : 13
х = 7
Проверка:
7 ∙ 13 = 91
91 = 91
Ответ: х = 7
х : 5 = 20
х = 20 ∙ 5
х = 100
Проверка:
100 : 5 = 20
20=20
Ответ: х = 100
Вычисли. Выполни проверку.
Ребусы:
Математика