Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 75 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Восстанови пропущенные цифры и числа. Найди все решения.
13 ∙ 7 = 91
25 ∙ 3 = 75
19 ∙ 3 = 57
29 ∙ 3 = 87
18 ∙ 3 = 54
28 ∙ 3 = 84
98 : 7 = 14
96 : 4 = 24
94 : 1 = 94
77 : 7 = 11
72 : 6 = 12
78 : 6 = 13
70 : 5 = 14
75 : 5 = 15
Пример 13 ∙ 7 = 91
Нужно определить число, которое при умножении на 7 даёт произведение, оканчивающееся на 1 (то есть единицу в числе 91).
Проверяем цифры: 3 ∙ 7 = 21 — последняя цифра 1 совпадает с единицей произведения.
Значит, 13 ∙ 7 = 91 — правильное равенство.
Дальше аналогично восстанавливаем пропущенные цифры:
В каждом примере смотрим на последнюю цифру произведения и определяем, с каким числом её можно получить, умножая на второй множитель.
Пример 75 : 5 = 15
Проверяем частное 15, в котором последняя цифра — 5.
Умножаем: 15 ∙ 5 = (10 + 5) ∙ 5 = 10 ∙ 5 + 5 ∙ 5 = 50 + 25 = 75.
Это совпадает с делимым, значит равенство верное.
Далее по аналогии:
Для всех примеров умножения и деления нужно проверить, что умножение частного на делитель даёт делимое, а также при умножении проверить соответствие последней цифры произведения.
Если нужно, могу подробно разобрать каждый пример.
Восстанови пропущенные цифры в делимом и пропущенные числа в остатке так, чтобы остаток был наибольшим из возможных для каждого делителя.
62 : 7 = 8 (ост. 6) 89 : 9 = 9 (ост. 8)
59 : 6 = 9 (ост. 5) 71 : 8 = 8 (ост. 7)
Садовник рассадил 90 луковиц тюльпанов на 3 клумбы: большую, среднюю и маленькую. На среднюю клумбу он посадил в 2 раза больше луковиц, чем на маленькую, а на большую – столько же, сколько на маленькую и среднюю вместе. Сколько луковиц тюльпанов на каждой клумбе?
Если на маленькую клумбу приходится 1 часть луковиц, а на средней в 2 раза больше, значит на средней — 2 части.
На большой клумбе — 2 + 1 = 3 части.
Всего частей: 1 + 2 + 3 = 6 частей, на которые приходится 90 луковиц.
90 : 6 = 15 (л.) — тюльпанов на маленькой клумбе.
15 ∙ 2 = 30 (л.) — тюльпанов на средней клумбе.
15 + 30 = 45 (л.) — тюльпанов на большой клумбе.
Проверка: 15 + 30 + 45 = 90 луковиц.
Ответ: на маленькой клумбе — 15 тюльпанов, на средней — 30, на большой — 45.
Начерти ломаную из трех звеньев так, чтобы ее длина была равна 12 см, а второе звено было на 2 см длиннее первого и на столько же сантиметров короче третьего.
Выполним краткую запись:
I звено — ? см
II звено — ? + 2 см
III звено — (? + 2) + 2 см
Всего три звена — 12 см
2 + (2 + 2) = 6 (см) — насколько короче была бы ломаная, если бы все звенья были равны самому маленькому.
12 − 6 = 6 (см) — длина ломаной с равными звеньями.
6 : 3 = 2 (см) — длина самого маленького звена ломаной.
2 + 2 = 4 (см) — длина среднего звена.
4 + 2 = 6 (см) — длина наибольшего звена.
Проверка: 2 + 4 + 6 = 12 (см) — длина ломаной с разными звеньями совпадает с условием.
Ответ: длины звеньев — 2 см, 4 см и 6 см.
1) При делении одного и того же числа на 5 и на 9 получаются одинаковые частные, но при делении на 5 получается остаток 4, а деление на 9 выполняется без остатка. Какое число делили? 2) При делении одного и того же двузначного числа на 13 и на 14 получаются одинаковые частные, но при делении на 13 получается остаток 8, а при делении на 14 – остаток 4. Какое число делили?
1) 9 : 5 = 1 (ост.4).
9 : 9 = 1.
Ответ: делили число 9.
2) 60 : 13 = 4 (ост. 8).
60 : 14 = 4 (ост. 4).
Ответ: делили число 60.
Математика