Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 79 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Начерти в тетради такие фигуры и найди площадь каждой части, закрашенной:
1) желтым цветом; 2) синим цветом.
Можно ли каждую фигуру назвать симметричной?
1 см², 8 см², 4 см².
3 см², 4 см², 2 см².
Нет, третья фигура не обладает вертикальной симметрией.
В саду посадили 96 яблонь, а слив на 64 дерева меньше. Во сколько раз больше посадили яблонь, чем слив?
96 – 64 = 32 (с.) — посадили сливы.
96 : 32 = 3 — в 3 раза больше посадили яблонь, чем слив.
Ответ: яблонь посадили в 3 раза больше, чем слив.
84 : 12 = 7 42 ∙ 2 – 42 = 42
54 : 18 = 3 4 ∙ 15 + 15 = 75
78 : 26 = 3 6 ∙ 13 – 13 = 65
80 : (4 + 76) = 1 56 : 8 ∙ 7 = 49
96 – 64 : 4 = 80 63 : 9 ∙ 5 = 35
(96 − 64) : 4 = 8 70 : 10 = 7
6 см 8 мм < 7 см 2 мм
8 дм 2 см > 6 дм 8 см
9 м 5 дм > 9 м 5 см
400 см > 4 дм
1000 – 400 ∙ 2 = 1000 — 800 = 200
80 : 2 + 600 = 40 + 600 = 640
30 : 6 ∙ 20 = 5 * 20 = 100
(700 + 13) + 200 = 900 + 13 = 913
(800 + 47) – 500 = 300 + 47 = 347
(400 + 68) + 300 = 700 + 68 = 768
(170 − 110) : 5 = 60 : 5 = 12
(100 − 8) : 4 = 92 : 4 = 23
84 : (230 − 218) = 84 : 12 = 7
Не вычисляя, скажи, в каком уравнении каждой пары значение х будет больше.
Проверь, решив уранения.
x + 25 = 40
x + 25 = 60
Значение x во втором уравнении больше, потому что слагаемые одинаковы, а сумма во втором уравнении больше.
Решение:
x + 25 = 40 → x = 40 − 25 = 15
x + 25 = 60 → x = 60 − 25 = 35
x − 28 = 50
x − 28 = 49
Значение x больше в первом уравнении, так как вычитаемые равны, а разности различны. Чем больше уменьшаемое, тем разность больше.
Решение:
x − 28 = 50 → x = 50 + 28 = 78
x − 28 = 49 → x = 49 + 28 = 77
90 − x = 42
90 − x = 52
Значение x больше в первом уравнении, потому что уменьшаемые равны, а разность в первом уравнении меньше, чем во втором.
Решение:
90 − x = 42 → x = 90 − 42 = 48
90 − x = 52 → x = 90 − 52 = 38
x ∙ 3 = 84
x ∙ 3 = 72
Значение x больше в первом уравнении, так как при одинаковом множителе большее произведение означает большее значение x.
Решение:
x ∙ 3 = 84 → x = 84 : 3 = 28
x ∙ 3 = 72 → x = 72 : 3 = 24
x : 5 = 9
x : 5 = 11
Значение x больше во втором уравнении, потому что при одинаковом делителе большее частное означает большее делимое.
Решение:
x : 5 = 9 → x = 5 ∙ 9 = 45
x : 5 = 11 → x = 5 ∙ 11 = 55
96 : x = 6
96 : x = 4
При делении одного и того же числа частное больше, если делитель меньше.
Решение:
96 : x = 6 → x = 96 : 6 = 16
96 : x = 4 → x = 96 : 4 = 24
В большую бочку входит ☐ ведер воды, а в маленькую – в 3 раза меньше. Из каждой бочки взяли по 3 ведра воды. Дополни условие и составь по нему различные выражения.
12 : 3 — количество вёдер воды в маленькой бочке.
12 − 3 — сколько вёдер воды осталось в большой бочке.
12 : 3 − 3 — сколько вёдер воды осталось в маленькой бочке.
12 : 3 + 12 — общее количество вёдер воды в двух бочках.
(12 : 3 − 3) + (12 − 3) — сколько вёдер воды осталось в двух бочках.
Продолжи ряды чисел:
16 → 28
20 → 35
24 → 42
28 → 49
32 → 56
36 → 63
40 → 70
Пояснение:
16 : 4 ∙ 7 = 28
20 : 4 ∙ 7 = 35
24 : 4 ∙ 7 = 42
28 : 4 ∙ 7 = 49
32 : 4 ∙ 7 = 56
36 : 4 ∙ 7 = 63
40 : 4 ∙ 7 = 70
Математика