Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 82 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Чем похожи и чем различаются выражения в каждом столбике? Сделай вывод и используй его при вычислениях.
8 : 2 = 4
800 : 2 = 400
Делимое 800 больше, чем 8. При этом делители одинаковые. Чем больше делимое при одинаковых делителях, тем больше частное.
20 ∙ 5 = 100
200 ∙ 5 = 1000
Первый множитель второго примера больше, чем первый множитель второго примера. Вторые множители равны. При этом произведение будет больше там, где первый множитель больше.
23 ∙ 4 = 92
230 ∙ 4 = 920
Первый множитель второго примера больше, чем первый множитель второго примера. Вторые множители равны. При этом произведение будет больше там, где первый множитель больше.
48 : 3 = 16
480 : 3 = 160
Делимое 480 больше, чем 48. При этом делители одинаковые. Чем больше делимое при одинаковых делителях, тем больше частное.
98 : 2 = 49
980 : 2 = 490
Делимое 480 больше, чем 48. При этом делители одинаковые. Чем больше делимое при одинаковых делителях, тем больше частное.
Вычисли с устным объяснением.
260 + 30 = 290
790 – 80 = 710
300 ∙ 3 = 900, потому что 3 сот. ∙ 3 = 9 сот.
400 : 4 = 100, потому что 4 сот. : 4 = 1 сот.
840 : 2 = 420, потому что 84 дес. : 2 = 42 дес.
560 : 4 = 140, потому что 56 дес. : 4 = 14 дес.
10 : 5 = 2 (табличное деление)
1000 : 5 = 200, потому что 10 сот. : 5 = 2 сот.
Лыжник прошел 200 м. Это составило пятую часть всей дистанции. Чему равно расстояние от старта до финиша?
200 ∙ 5 = 1000 м = 1 км — длина всей дистанции.
Ответ: общая длина дистанции равна 1 километру.
Из куска ткани можно сшить 12 детских плащей, расходуя на каждый по 2 м. Сколько плащей для взрослых выйдет из этого куска, если расходовать по 4 м ткани на каждый плащ? Каждое ли решение верно? Объясни, почему. 1) 2 · 12 = 24 (м) 2) 24 : 4 = 6 (пл.)
1) 4 : 2 = 2 (раза) 2) 12 : 2 = 6 (пл.)
Эти оба решения верны.
В первом – сначала узнают, сколько ткани расходуют на 12 платьев, затем распределяют это число по 4 м.
Во втором – сначала узнают, во сколько раз больше стали тратить на 1 платье, а затем уменьшают во столько же раз количество платьев.
900 − (600 − 100) : 5 = 900 – 500 : 5 = 900 – 100 = 800
(900 − 600) – 100 : 5 = 300 – 20 = 280
150 + 50 ∙ 4 + 6 = 150 + 200 + 6 = 356
880 – 720 : 8 ∙ 9 = 880 – 810 = 70
0 ∙ 305 = 0
0 : 305 = 0
Стороны шестиугольника ABCDEF равны. Найди и выпиши названия: 1) разносторонних треугольников; 2) равнобедренных треугольников; 3) всех тупых углов.
1) Разносторонние треугольники: BCE, BEA.
2) Равнобедренные треугольники: CDE, AEF.
3) Тупые углы: ABC, BCD, CDE, DEF, EFA, FAB.
Сравни произведения и, не вычисляя, скажи, какое из них больше.
1) 7 ∙ 8 ∙ 9
2) 9 ∙ 8 ∙ 6
3) 8 ∙ 9 ∙ 10
7 ∙ 8 ∙ 9
9 ∙ 8 ∙ 6
8 ∙ 9 ∙ 10
Во всех примерах есть одинаковые множители − 8, 9.
Произведение будет больше в том примере, где третий множитель наибольший.
Вычисли.
600 : 2 = 300
140 ∙ 3 = 420
720 : 4 = 180
Математика