Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 89 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Реши с объяснением.
Пишу: 446 ∙ 2
Умножаю единицы: 6 ∙ 2 = 12 — это 1 десяток и 2 единицы; 2 единицы пишу под единицами, 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам после их умножения.
Умножаю десятки: 4 ∙ 2 = 8. К 8 десяткам прибавляю 1 десяток, полученный при умножении единиц: 8 + 1 = 9. Пишу 9 под десятками.
Умножаю сотни: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 892.
Пишу: 283 ∙ 3
Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 ∙ 3 = 24. 24 десятка — это 2 сотни и 4 десятка; 4 десятка пишу под десятками, 2 сотни запоминаю и прибавляю к сотням после их умножения.
Умножаю сотни: 2 ∙ 3 = 6. К 6 сотням прибавляю 2 сотни, полученные при умножении десятков: 6 + 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.
Пишу: 151 ∙ 7
Умножаю единицы: 1 ∙ 7 = 7, пишу 7 под единицами.
Умножаю десятки: 5 ∙ 7 = 35. 5 пишу под десятками, 3 сотни запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 7 = 7. К 7 сотням прибавляю 3 сотни, полученные при умножении десятков: 7 + 3 = 10.
10 сотен — это 1 тысяча и 0 сотен. Пишу 0 под сотнями, 1 под разрядом тысяч.
Читаю ответ: 1057.
Пишу: 79 ∙ 3
Умножаю единицы: 9 ∙ 3 = 27 — это 2 десятка и 7 единиц; 7 пишу под единицами, 2 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам после их умножения.
Умножаю десятки: 7 ∙ 3 = 21. К 21 прибавляю 2 десятка: 21 + 2 = 23 десятка.
Пишу 3 под десятками, 2 под сотнями (так как других сотен нет).
Читаю ответ: 237.
Пишу: 92 ∙ 6
Умножаю единицы: 2 ∙ 6 = 12 — это 1 десяток и 2 единицы; 2 пишу под единицами, 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам после их умножения.
Умножаю десятки: 9 ∙ 6 = 54. К 54 прибавляю 1 десяток: 54 + 1 = 55 десятков.
55 десятков — это 5 сотен и 5 десятков; 5 десятков пишу под десятками, 5 сотен — под сотнями (других сотен нет).
Читаю ответ: 552.
На экскурсию поехали 100 школьников. В большой автобус сели 40 школьников, а остальные – поровну в 3 маленьких автобуса. Сколько школьников было …?
Сколько школьников было в 1 маленьком автобусе?
100 − 40 = 60 (шк.) — школьников было в маленьких автобусах.
60 : 3 = 20 (шк.) — школьников в одном маленьком автобусе.
Ответ: в одном маленьком автобусе было 20 школьников.
Начерти отрезок, третья часть которого равна 12 мм; 3 см.
12 ∙ 3 = 36 (мм) – длина первого отрезка.
3 ∙ 3 = 9 (см) – длина второго отрезка.
В инкубаторе в каждую коробку для выведения цыплят положили по 100 яиц. Сколько цыплят уже вывелось в трех коробках, если в первой осталось 48 яиц, во второй – 20, а в третьей – 22 яйца?
100 ∙ 3 = 300 (я.) — всего было в коробках.
48 + 20 + 22 = 90 (я.) — осталось.
300 − 90 = 210 (ц.) — вывелось.
Ответ: всего в трёх коробках вывелось 210 цыплят.
Бревно длиной 10 м нужно распилить на 10 равных частей. Чтобы отпилить одну часть, требуется 3 мин. Сколько времени уйдет на выполнение всей работы?
Для того чтобы разделить бревно на 10 равных частей, нужно сделать 9 распилов.
9 ∙ 3 = 27 (мин) — времени потребуется на это.
Ответ: на всю работу уйдёт 27 минут.
Вычисли.
Запиши пропущенные числа:
12 → 40
16 → 52
18 → 58
22 → 70
24 → 76
15 → 49
Математика