Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 90 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Реши с объяснением.
Пишу: 152 ∙ 4
Умножаю единицы: 2 ∙ 4 = 8, пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 5 ∙ 4 = 20. 20 десятков — это 2 сотни и 0 десятков; 0 пишу под десятками, 2 сотни запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 1 ∙ 4 = 4. К 4 сотням прибавляю 2 сотни: 4 + 2 = 6. Пишу 6 под сотнями.
Читаю ответ: 608.
Пишу: 87 ∙ 5
Умножаю единицы: 7 ∙ 5 = 35 — это 3 десятка и 5 единиц; 5 пишу под единицами, 3 десятка запоминаю и прибавляю к десяткам после их умножения.
Умножаю десятки: 8 ∙ 5 = 40. К 40 десяткам прибавляю 3 десятка, полученные при умножении единиц: 40 + 3 = 43 десятка.
43 десятка — это 4 сотни и 3 десятка; 3 пишу под десятками, 4 — под сотнями (других сотен нет).
Читаю ответ: 435.
Пишу: 62 ∙ 8
Умножаю единицы: 2 ∙ 8 = 16 — это 1 десяток и 6 единиц; 6 пишу под единицами, 1 десяток запоминаю и прибавляю к десяткам после их умножения.
Умножаю десятки: 6 ∙ 8 = 48. К 48 десяткам прибавляю 1 десяток, полученный при умножении единиц: 48 + 1 = 49 десятков.
49 десятков — это 4 сотни и 9 десятков; 9 пишу под десятками, 4 — под сотнями.
Читаю ответ: 496.
Пишу: 283 ∙ 3
Умножаю единицы: 3 ∙ 3 = 9. Пишу 9 под единицами.
Умножаю десятки: 8 ∙ 3 = 24 — это 2 сотни и 4 десятка; 4 пишу под десятками, 2 сотни запоминаю и прибавляю к сотням после их умножения.
Умножаю сотни: 2 ∙ 3 = 6. К 6 сотням прибавляю 2 сотни, полученные при умножении десятков: 6 + 2 = 8. Пишу 8 под сотнями.
Читаю ответ: 849.
Запиши уравнения и реши их. 1) Неизвестное число разделили на 8 и получили 120. 2) На какое число нужно разделить 81, чтобы получить 3? 3) Какое число нужно умножить на 4, чтобы получить 76?
1) х : 8 = 120
х = 120 ∙ 8
х = 960
Проверка:
960 : 8 = 120
120 = 120
Ответ: х = 960
2) 81 : х = 3
х = 81 : 3
х = 27
Проверка:
81 : 27 = 3
3 = 3
Ответ: х = 27
3) х ∙ 4 = 76
х = 76 : 4
х = 19
Проверка:
19 * 4 = 76
76 = 76
Ответ: х = 19
В четырех больших пакетах лежат груши, по 20 в каждом, а в трех маленьких пакетах – по 5 груш в каждом. Сколько всего груш …? Поставь вопрос, чтобы задача решалась так: 4 ∙ 20 — 5 ∙ 3
Вопрос. Сколько всего груш во всех пакетах?
Решение:
1) 20 ∙ 4 = 80 (гр.) – в больших пакетах
2) 5 ∙ 3 = 15 (гр.) – в маленьких пакетах
3) 80 + 15 = 95 (гр.) – во всех пакетах
Ответ: 95 груш всего было во всех пакетах.
Вопрос к выражению. На сколько груш в больших пакетах больше, чем в маленьких пакетах?
4 ∙ 20 – 5 ∙ 3 = 80 – 15 = 65 (гр.) – на сколько больше.
Ответ: на 65 груш больше было в больших пакетах, чем в маленьких.
420 – 120 : 3 = 420 – 40 = 380
280 + 60 ∙ 2 = 280 + 120 = 400
Выпиши названия равносторонних треугольников.
ABC, MKN.
Периметр равностороннего треугольника 24 см. Чему равна длина каждой его стороны?
24 : 3 = 8 (см) — длина стороны равностороннего треугольника.
Ответ: каждая сторона равностороннего треугольника равна 8 см.
При выпечке хлеба из 3 кг пшеничной муки получается 660 г припёка. Сколько припёка получается из 2 кг такой муки?
660 : 3 = 220 (г) — припёка получается из 1 кг муки.
220 ∙ 2 = 440 (г) — припёка получится из 2 кг муки.
Ответ: из 2 кг муки выйдет 440 г припёка.
1) Когда произведение может быть равно множителю? Когда оно может быть меньше одного из множителей? Приведи примеры. 2) Может ли сумма двух чисел быть меньше одного из слагаемых? 3) Может ли разность быть больше уменьшаемого?
Когда один из множителей равен 1, произведение равно другому множителю:
4 ∙ 1 = 4; 1 ∙ 25 = 25.
Если один множитель равен 0, произведение равно 0 и всегда меньше любого из множителей:
4 ∙ 0 = 0; 0 ∙ 25 = 0.Ответ: сумма двух чисел не может быть меньше одного из слагаемых, потому что при сложении каждое слагаемое увеличивается на значение другого.
Ответ: разность не может быть больше уменьшаемого, так как разность — результат вычитания из уменьшаемого вычитаемого.
Ребусы:
Математика