Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 95 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни, как выполнены деление и проверка.
Разделим 548 на 2.
Делю сотни — в числе 5 сотен.
5 : 2 = 2, в частном будет 2 сотни.
Умножаю: 2 ∙ 2 = 4, разделили 4 сотни.
Вычитаю: 5 − 4 = 1, осталась 1 сотня.Делю десятки — 1 сотня и 4 десятка, всего 14 десятков.
14 : 2 = 7, в частном будет 7 десятков.
Умножаю: 7 ∙ 2 = 14, разделили 14 десятков.
Вычитаю: 14 − 14 = 0, десятки разделили все.Делю единицы — 8 единиц.
8 : 2 = 4, в частном будет 4 единицы.
Умножаю: 4 ∙ 2 = 8, разделили 8 единиц.
Вычитаю: 8 − 8 = 0, остатка нет.
Читаю ответ: 274.
Проверка:
Умножаю единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишу 8 под единицами.
Умножаю десятки: 7 ∙ 2 = 14. 14 десятков — это 1 сотня и 4 десятка. Пишу 4 под десятками, а 1 сотню запоминаю и прибавляю к сотням после умножения сотен.
Умножаю сотни: 2 ∙ 2 = 4. К 4 сотням прибавляю 1 сотню, полученную при умножении десятков: 4 + 1 = 5.
Пишу 5 под сотнями.
Читаю ответ: 548.
Вычисли и сделай проверку.
Выпиши в один столбик уравнения, которые решаются умножением, а в другой – те, которые решаются делением. Реши уравнения.
х ∙ 18 = 90 х : 12 = 7
х = 90 : 18 х = 7 ∙ 12
х = 5 х = 84
Проверка: Проверка:
5 ∙ 18 = 90 84 : 12 = 7
90 = 90 7 = 7
72 : х = 12
х = 72 : 12
х = 6
Проверка:
72 : 6 = 12
12 = 12
26 ∙ х = 52
х = 52 : 26
х = 2
Проверка:
26 ∙ 2 = 52
52 = 52
14 ∙ х = 56
х = 56 : 14
х = 4
Проверка:
14 ∙ 4 = 56
56 = 56
23 ∙ х = 92
х = 92 : 23
х = 4
Проверка:
23 ∙ 4 = 92
92 = 92
84 : х = 2
х = 84 : 2
х = 42
Проверка:
84 : 42 = 2
2 = 2
х ∙ 15 = 60
х = 60 : 15
х = 4
Проверка:
4 ∙ 15 = 60
60 = 60
Если идти по прямой, то от дома до моста 120 шагов, длина моста 80 шагов, а от дома до магазина 240 шагов. Сделай схематический чертеж и узнай, каким может быть расстояние от магазина до моста, если дом, мост и магазин находятся на одной улице.
Первый способ составления схематического чертежа
240 — 120 — 80 = 120 — 80 = 40 (ш.)
Ответ: расстояние от магазина до моста — 40 шагов.
Второй способ составления схематического чертежа
240 + 120 = 360 (ш.)
Ответ: расстояние от магазина до моста — 360 шагов.
Вычисли и сделай проверку.
В машину погрузили 9 бидонов с молоком, по 40 л в каждом. Когда часть молока отвезли в детскую больницу, в машине осталось 4 бидона. Сколько литров молока отвезли в больницу? Сколькими способами можно решить эту задачу?
9 − 4 = 5 (б.) — больных отвезли в больницу.
40 ∙ 5 = 200 (л) — молока отвезли в больницу.
Ответ: всего в больницу отвезли 200 литров молока.
Найди разными способами площади данных фигур. Какой способ самый короткий?
4 + 2 + 1 + 1 = 8 (см²) — площадь зелёной фигуры.
6 + 1 + 1 = 8 (см²) — площадь красной фигуры.
Вычисли. Выполни проверку.
Математика