Вторая часть учебника продолжает знакомить третьеклассников с основными математическими понятиями и навыками. В книге представлены темы, связанные с арифметическими действиями (сложение, вычитание, умножение и деление), работой с числами, геометрическими фигурами, задачами на логику и развитие пространственного мышления.
Учебник содержит:
- Пошаговые объяснения новых тем;
- Задачи и упражнения разного уровня сложности;
- Иллюстрации и схемы для облегчения восприятия материала;
- Задания для самостоятельной работы и проверки знаний.
Книга помогает развивать математическое мышление, учит детей анализировать, сравнивать и находить решения в нестандартных ситуациях. Она станет надежным помощником для учеников, учителей и родителей.
ГДЗ по Математике 3 Класс Часть 2 Страница 98 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Проверь, умеешь ли ты пользоваться калькулятором, решая примеры из таблиц сложения и умножения.
Выполните задание самостоятельно.
Найди с помощью калькулятора значения следующих выражений: 1) суммы 741 + 239; 2) разности 853 – 465; 3) произведения 138 ∙ 6 = 828; 4) частного 756 : 4.
1) 741 + 239 = 980
2) 853 – 465 = 388
3) 138 ∙ 6 = 828
4) 756 : 4 = 189
Выполни действия, а затем сделай проверку, используя калькулятор.
Догадайся, какое действие нужно выполнить с числами 495 и 165, чтобы получить 660, 330. Проверь себя вычислениями на калькуляторе.
495 + 165 = 660
495 – 165 = 330
Используя калькулятор, найди площадь прямоугольника со сторонами 1 дм 8 см и 4 дм 3 см. Больше или меньше 8 дм2 площадь этого прямоугольника? На сколько квадратных сантиметров меньше?
1 дм 8 см = 18 см
4 дм 3 см = 43 см
18 ∙ 43 = 774 (см²) — площадь прямоугольника.
774 см² = 7 дм² 74 см²
7 дм² 74 см² < 8 дм²
8 дм² = 800 см²
800 см² − 774 см² = 26 см²
Ответ: площадь прямоугольника меньше 8 дм² на 26 см².
1) Проверь, являются ли занимательными рамки 1 и 3. 2) Заполни пропуски в рамках 2 и 4 так, чтобы они стали занимательными.
1) Проверим, являются ли занимательными рамки 1 и 3
Первая рамка:
70 + 45 + 35 = 150
70 + 58 + 22 = 150
22 + 37 + 91 = 150
35 + 24 + 91 = 150
Вторая рамка:
155 + 530 + 315 = 1000
315 + 480 + 205 = 1000
155 + 640 + 205 = 1000
Вывод, первая рамка является занимательной, а вторая – нет. Так как сумма чисел по горизонтали и вертикали хоть и одинаковая, но не соответствует числу, записанному в центре рамки.
2) Заполним пропуски в рамках 2 и 4, чтобы они стали занимательными:
В день рождения Игорю подарили 1 000 р. на развлечения. Игорь пригласил друга в парк аттракционов. Посчитай, хватит ли друзьям этих денег, чтобы побывать на аттракционах: «Вираж», вход на него 140 р., «Автодром» – 120 р., «Колесо обозрения» – 165 р. и карусель «Ромашка» – 70 р. Проверь вычисления, используя калькулятор.
(140 + 120 + 165 + 70) ∙ 2 = 990
990 < 1000
Ответ: денег хватит.
Математика