Учебник «Математика 1 класс» авторов Моро — это современное пособие, предназначенное для обучения детей основам математики в первом классе. Он соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и содержит все необходимые темы для успешного освоения школьной программы.
Цели учебника:
- Формирование базовых математических навыков у детей
- Развитие логического и критического мышления
- Подготовка к дальнейшему изучению математики в школе
Учебник «Математика 1 класс» Моро — это надежный помощник для учителей и родителей, который способствует успешному обучению и развитию детей в области математики.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 10 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни, как вычислены произведения 194 ∙ 2 и 72 ∙ 4.
Задача 1:
Пишем: 194 ∙ 2
Умножаем единицы: 4 ∙ 2 = 8. Пишем 8 единиц под единицами.
Умножаем десятки: 9 ∙ 2 = 18. 18 десятков — это 1 сотня и 8 десятков. Пишем 8 десятков под десятками, 1 сотню запоминаем и прибавляем к сотням.
Умножаем сотни: 1 ∙ 2 = 2. К 2 сотням прибавляем 1 сотню. 2 + 1 = 3. Пишем 3 под сотнями.
Ответ: 388.
Задача 2:
Пишем: 72 ∙ 4
Умножаем единицы: 2 ∙ 4 = 8. Пишем 8 единиц под единицами.
Умножаем десятки: 7 ∙ 4 = 28. 28 десятков — это 2 сотни и 8 десятков. Пишем 8 десятков под десятками и 2 сотни на месте сотен.
Ответ: 288.
Запиши примеры столбиком и выполни вычисления.
1) Реши задачу, составив выражение: В саду посадили 4 ряда яблонь, по 12 яблонь в каждом ряду, и 2 ряда слив, по 18 слив в каждом ряду. Сколько всего деревьев посадили?
2) Измени вопрос задачи, чтобы она решалась так: 12 ∙ 4 − 18 ∙ 2.
Задача 1:
Яблони – 4 ряда по 12 д.
Сливы – 2 ряда по 18 д.
Всего – ? д.
Ответ: 84 дерева всего посадили в саду.
Задача 2:
На сколько яблонь посадили больше, чем слив?
12 ∙ 4 − 18 ∙ 2 = 12 (д.)
Ответ: в парке посадили на 12 яблонь больше, чем слив.
Сестра нашла 27 грибов, а брат – ☐. Среди этих грибов было 3 несъедобных. Сколько всего съедобных грибов нашли дети? Заполни пропуск. Дополни условие задачи и реши её. Сколькими способами это можно сделать?
Допустим, что брат нашел 20 грибов.
Нашли — 27 грибов и 20 грибов.
Несъедобные — 3 гриба.
Съедобные — ? гриба.
1 способ:
(27 + 20) − 3 = 47 − 3 = 44 (гр.) — съедобных грибов.
2 способ:
(27 − 3) + 20 = 24 + 20 = 44 (гр.) — съедобных грибов.
3 способ:
(20 − 3) + 27 = 17 + 27 = 44 (гр.) — съедобных грибов.
Ответ: 44 съедобных гриба всего нашли дети.
Это можно сделать тремя способами, и все они дают одинаковый результат.
Используя слово «больше» или «меньше» в условии или в вопросе, составь задачи по выражениям: 64 : 16 и 64 − 16.
Задача 1:
В корзине было 64 яблока, а слив в 16 раз меньше.
64 : 16 = 4 (сл.) — количество слив в корзине.
Ответ: 4 сливы всего было в корзине.
Задача 2:
В корзине было 64 яблока, а слив на 16 штук меньше.
64 − 16 = 48 (сл.) — количество слив в корзине.
Ответ: 48 слив всего было в корзине.
Вычисли и выполни проверку.
Оформить можно иначе:
Вычисли.
Цепочка:
84 : 3 = 28
28 ∙ 2 = 56
56 + 4 = 60
60 ∙ 3 = 180
180 − 80 = 100
Математика