Учебник «Математика 1 класс» авторов Моро — это современное пособие, предназначенное для обучения детей основам математики в первом классе. Он соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и содержит все необходимые темы для успешного освоения школьной программы.
Цели учебника:
- Формирование базовых математических навыков у детей
- Развитие логического и критического мышления
- Подготовка к дальнейшему изучению математики в школе
Учебник «Математика 1 класс» Моро — это надежный помощник для учителей и родителей, который способствует успешному обучению и развитию детей в области математики.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 61 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни вычисления.
Вычитаем единицы. От нуля отнять 6 нельзя, поэтому берём в займ у десятков. Но в разряде десятков тоже нет единиц, значит, нужно занять у сотен. Одна сотня равна десяти десяткам, теперь мы можем отдать один десяток.
10 − 6 = 4. Записываем 4 в разряд единиц.
Вычитаем десятки. Мы получили дополнительно одну сотню, то есть 10 десятков, но уже заняли один десяток, осталось 9 десятков.
9 − 2 = 7. Записываем 7 в разряд десятков.
Вычитаем сотни. Из шести сотен мы заняли одну, поэтому остаётся 5 сотен.
Читаем ответ: 574.
Вычитаем единицы. Из нуля вычесть четыре нельзя, поэтому берём в долг один десяток. В разряде десятков единиц нет, значит, займем сотню. В разряде сотен единиц тоже нет, поэтому займём тысячу.
Одна тысяча равна десяти сотням, можно занять одну сотню. Одна сотня — это десять десятков, теперь займём один десяток. Один десяток — десять единиц.
10 − 4 = 6.
Вычитаем десятки. Добавили 10 десятков, но один уже заняли, значит, осталось 9.
9 − 2 = 7 десятков.
Вычитаем сотни. Добавили 10 сотен, одну заняли, осталось 9.
9 − 1 = 8 сотен.
Вычитаем тысячи. Была 1 тысяча, её заняли, осталось 0 (не записываем).
Ответ: 876.
Вычитаем единицы. Из 7 вычесть 8 нельзя, поэтому берём в долг один десяток. В разряде десятков единиц нет, значит, займём сотню. Сотен и единиц тысяч тоже нет, поэтому займём один десяток тысяч.
Один десяток тысяч равен десяти единицам тысяч, можем занять одну тысячу. Одна тысяча — это 10 сотен, можно занять из сотен. Одна сотня — десять десятков, теперь займём один десяток. Один десяток — десять единиц, плюс ещё 7 единиц.
17 − 8 = 9.
Вычитаем десятки. Добавили 10 десятков, но один заняли, значит осталось 9.
9 − 4 = 5 десятков.
Вычитаем сотни. Добавили 10 сотен, одну заняли, осталось 9.
9 − 6 = 3 сотни.
Вычитаем единицы тысяч. Добавили 10 единиц тысяч, одну заняли, осталось 9. Переписываем 9, так как в вычитаемом единиц тысяч нет.
Осталось два десятка тысяч, их переписываем.
Ответ: 29 359.
Проверь, верны ли равенства.
7 км 080 м = 7 × 1 000 + 80 = 7 080 м.
7 км 080 м ≠ 70 800 м — это неверно.
10 т 300 кг = 10 × 1 000 000 + 300 × 1 000 = 10 300 000 г.
10 т 300 кг ≠ 10 300 г — это неверно.
3 м² = 3 × 10 000 = 30 000 см².
3 м² ≠ 20 000 см² — это неверно.
4 ч = 4 × 60 = 240 мин.
4 ч ≠ 100 мин — это неверно.
8 мин 20 с = 8 × 60 + 20 = 500 с.
8 мин 20 с = 500 с — это верно.
20 км² = 20 × 1 000 000 = 20 000 000 м².
20 км² = 20 000 000 м² — это верно.
(Устно.) Заполни пропуски.
В 1 тыс. — 10 сотен,
в 1 с. — 10 дес.,
в 1 дес. — 10 ед.,
в 1 мил. — 10 сот. тыс.,
в 1 с. тыс. — 10 дес. тыс.,
в 1 дес. тыс. — 10 тыс.
В январе фабрика выпустила 4850 т бумаги, а в феврале — на 365 т меньше. Из всей этой бумаги 6335 т пошло на изготовление общих тетрадей, а из остальной бумаги сделали тонкие тетради. Поставь вопрос и реши задачу.
Вопрос: сколько тонн бумаги пошло на изготовление тонких тетрадей?Задачу можно оформить краткой записью или с помощью схемы.
Садовод разбил фруктовый сад прямоугольной формы. Ширина сада 50 м, а длина в 2 раза больше ширины. Сколько деревьев можно посадить на этой площади, если отводить на одно дерево 10 м2.
1) 50 ∙ 2 = 100 (м) — длина сада.
2) 50 ∙ 100 = 5000 (м2) — площадь сада.
3) 5000 : 10 = 500 (д.) — можно посадить в саду.
Ответ: 500 деревьев всего можно посадить в саду.
Найди частное и остаток. Выполни проверку.
В 100 одинаковых вагонах можно перевезти 6000 т угля. В трёх таких вагонах помещается столько угля, сколько в двух большегрузных вагонах. Сколько тонн угля в одном большегрузном вагоне?
Эту задачу можно оформить с помощью краткой записи или таблицы:
100 вагонов — 6000 тонн угля.
3 вагона = 2 большегруза.
1 большегруз — ? тонн угля.
6000 : 100 = 60 (тонн) — угля в первом вагоне.
60 × 3 = 180 (тонн) — угля в трёх вагонах.
180 : 2 = 90 (тонн) — угля в большегрузном вагоне.
Ответ: в большегрузном вагоне находится 90 тонн угля.
Какая доля каждой фигуры закрашена?
Первая фигура состоит из 12 клеток, а закрашено 6 клеток: 12 : 6 = 2, значит закрашена половина фигуры.
Вторая фигура состоит из 16 клеток, а закрашено 4 клетки: 16 : 4 = 4, значит закрашена четверть фигуры.
Математика