Учебник «Математика 1 класс» авторов Моро — это современное пособие, предназначенное для обучения детей основам математики в первом классе. Он соответствует федеральным государственным образовательным стандартам и содержит все необходимые темы для успешного освоения школьной программы.
Цели учебника:
- Формирование базовых математических навыков у детей
- Развитие логического и критического мышления
- Подготовка к дальнейшему изучению математики в школе
Учебник «Математика 1 класс» Моро — это надежный помощник для учителей и родителей, который способствует успешному обучению и развитию детей в области математики.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 1 Страница 84 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Прочитай каждую из задач и объясни, большее или меньшее число надо найти. Реши задачи. 1) В бидоне 15 стаканов молока, в нём в 3 раза больше молока, чем в кастрюле. Сколько стаканов молока в кастрюле? 2) В кастрюле 5 стаканов молока, это в 3 раза меньше, чем в бидоне. Сколько стаканов молока в бидоне?
Задача 1:
Нужно найти меньшее число.
15 : 3 = 5 (стаканов) — молока в кастрюле.
Ответ: в кастрюле всего 5 стаканов молока.
Задача 2:
Нужно найти большее число.
5 × 3 = 15 (стаканов) — молока в бидоне.
Ответ: в бидоне всего 15 стаканов молока.
В столовую привезли 150 кг белого хлеба, его было в 2 раза больше, чем чёрного. Сколько всего килограммов хлеба привезли в столовую?
Уточним, почему задача решается именно таким арифметическим действием.
Привезли 150 кг белого хлеба — это в 2 раза больше, чем чёрного. Значит, чёрного хлеба в 2 раза меньше. Поэтому, чтобы найти количество чёрного хлеба, нужно 150 разделить на 2.
- 150 : 2 = 75 (кг) — привезли чёрного хлеба.
- 150 + 75 = 225 (кг) — всего хлеба привезли в столовую.
Ответ: в столовую всего привезли 225 кг хлеба.
1) Число 16 меньше задуманного числа в 4 раза. Какое число задумано? 2) Число 540 меньше задуманного числа на 16. Какое число задумано?
1) 16 ∙ 4 = 64
2) 540 + 16 = 556
Объясняй решение примеров по плану:
Первое неполное делимое … .
Разделю … .
Умножу … .
Вычту … .
Сравню остаток с делителем: … .
Второе неполное делимое … .
Разделим 356 на 2.
Объяснение:
Делю сотни.
3 сотни — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 3 на 2, получу 1 — столько сотен будет в частном.
Умножу 1 на 2, получу 2 — столько сотен разделили.
Вычту 2 из 3, получу 1 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 2.
Делю десятки.
1 сотня 5 десятков, всего 15 десятков. Это второе неполное делимое.
Разделю 15 на 2, получу 7 — столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 2, получу 14 — столько десятков разделили.
Вычту 14 из 15, получу 1 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 2.
Делю единицы.
1 десяток 6 единиц, всего 16 единицы. Это третье неполное делимое.
Разделю 16 на 2, получу 8 — столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 2, получу 16 — столько единиц разделили.
Вычту 16 из 16, получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 178.
Разделим 972 на 4.
Объяснение:
Делю сотни.
9 сотен — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся сотни и в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 9 на 4, получу 2 — столько сотен будет в частном.
Умножу 2 на 4, получу 8 — столько сотен разделили.
Вычту 8 из 9, получу 1 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
Делю десятки.
1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это второе неполное делимое.
Разделю 17 на 4, получу 4 — столько десятков будет в частном.
Умножу 4 на 4, получу 16 — столько десятков разделили.
Вычту 16 из 17, получу 1 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
Делю единицы.
1 десяток 2 единиц, всего 12 единицы. Это третье неполное делимое.
Разделю 12 на 4, получу 3 — столько единиц будет в частном.
Умножу 3 на 4, получу 12 — столько единиц разделили.
Вычту 12 из 12, получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 243.
Надо разделить 2970 на 6.
Объяснение:
2 тысячи нельзя разделить на 6 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
2 тысячи 9 сотен, всего 29 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 29 на 6, получу 4 — столько сотен будет в частном.
Умножу 4 на 6, получу 24 — столько сотен разделили.
Вычту 24 из 29, получу 5 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 6.
Делю десятки.
5 сотен и 7 десятков, всего 57 десятков — это второе неполное делимое.
Разделю 57 на 6, получу 9 — столько десятков будет в частном.
Умножу 9 на 6, получу 54 — столько десятков разделили.
Вычту 54 из 57, получу 3 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 6.
Делю единицы.
3 десятка и 0 единиц, всего 30 единиц — это третье неполное делимое.
Разделю 30 на 6, получу 5 — столько единиц будет в частном.
Умножу 5 на 6, получу 30 — столько единиц разделили.
Вычту 30 из 30, получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 495.
Надо разделить 4285 на 5.
Объяснение:
4 тысячи нельзя разделить на 5 так, чтобы в частном получились тысячи.
Делю сотни.
4 тысячи 2 сотни, всего 42 сотни. Это первое неполное делимое, значит, в записи частного будет 3 цифры.
Разделю 42 на 5, получу 8 — столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 5, получу 40 — столько сотен разделили.
Вычту 40 из 42, получу 2 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 5.
Делю десятки.
2 сотни и 8 десятков, всего 28 десятков — это второе неполное делимое.
Разделю 28 на 5, получу 5 — столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 5, получу 25 — столько десятков разделили.
Вычту 25 из 28, получу 3 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 5.
Делю единицы.
3 десятка и 5 единиц, всего 35 единиц — это третье неполное делимое.
Разделю 35 на 5, получу 7 — столько единиц будет в частном.
Умножу 7 на 5, получу 35 — столько единиц разделили.
Вычту 35 из 35, получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 857.
Разделим 8274 на 3.
Объяснение:
Делю тысячи.
8 тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 8 на 3, получу 2 — столько тысяч будет в частном.
Умножу 2 на 3, получу 6 — столько тысяч разделили.
Вычту 6 из 8, получу 2 — столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 3.
Делю сотни.
2 тысячи 2 сотни, всего 22 сотни. Это второе неполное делимое.
Разделю 22 на 3, получу 7 — столько сотен будет в частном.
Умножу 7 на 3, получу 21 — столько сотен разделили.
Вычту 21 из 22, получу 1 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 3.
Делю десятки.
1 сотня 7 десятков, всего 17 десятков. Это третье неполное делимое.
Разделю 17 на 3, получу 5 — столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 3, получу 15 — столько десятков разделили.
Вычту 15 из 17, получу 2 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 3.
Делю единицы.
2 десятка 4 единицы, всего 24 единицы. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 24 на 3, получу 8 — столько единиц будет в частном.
Умножу 8 на 3, получу 24 — столько единиц разделили.
Вычту 24 из 24 получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 2758.
Разделим 7516 на 4.
Объяснение:
Делю тысячи.
7 тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 7 на 4, получу 1 — столько тысяч будет в частном.
Умножу 1 на 4, получу 4 — столько тысяч разделили.
Вычту 4 из 7, получу 3 — столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 4.
Делю сотни.
3 тысячи 5 сотен, всего 35 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 35 на 4, получу 8 — столько сотен будет в частном.
Умножу 8 на 4, получу 32 — столько сотен разделили.
Вычту 32 из 35, получу 3 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 4.
Делю десятки.
3 сотни 1 десяток, всего 31 десяток. Это третье неполное делимое.
Разделю 31 на 4, получу 7 — столько десятков будет в частном.
Умножу 7 на 4, получу 28 — столько десятков разделили.
Вычту 28 из 31, получу 3 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 4.
Делю единицы.
3 десятка 6 единиц, всего 36 единицы. Это четвертое неполное делимое.
Разделю 36 на 4, получу 9 — столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 4, получу 36 — столько единиц разделили.
Вычту 36 из 36 получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 1879.
Надо разделить 58534 на 7.
Объяснение:
5 десятков тысяч нельзя разделить на 7, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делю единицы тысяч.
58 единиц тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 58 на 7, получу 8 — столько тысяч будет в частном.
Умножу 8 на 7, получу 56 — столько тысяч разделили.
Вычту 56 из 58, получу 2 — столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 7.
Делю сотни.
2 тысячи 5 сотен, всего 25 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 25 на 7, получу 3 — столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 7, получу 21 — столько сотен разделили.
Вычту 21 из 25, получу 4 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 7.
Делю десятки.
4 сотни и 3 десятка, всего 43 десятка – это третье неполное делимое.
Разделю 43 на 7, получу 6 — столько десятков будет в частном.
Умножу 6 на 7, получу 42 — столько десятков разделили.
Вычту 42 из 43, получу 1 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 7.
Делю единицы.
1 десяток и 4 единицы, всего 14 единиц — это четвертое неполное делимое.
Разделю 14 на 7, получу 2 — столько единиц будет в частном.
Умножу 2 на 7, получу 14 — столько единиц разделили.
Вычту 14 из 14, получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 8362.
Надо разделить 34872 на 8.
Объяснение:
3 десятка тысяч нельзя разделить на 8, чтобы в частном получились десятки тысяч.
Делю единицы тысяч.
34 единицы тысяч — это первое неполное делимое. Значит, в частном получатся тысячи и в записи частного будет 4 цифры.
Разделю 34 на 8, получу 4 — столько тысяч будет в частном.
Умножу 4 на 8, получу 32 — столько тысяч разделили.
Вычту 32 из 34, получу 2 — столько тысяч осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся тысяч меньше, чем 8.
Делю сотни.
2 тысячи 8 сотен, всего 28 сотен. Это второе неполное делимое.
Разделю 28 на 8, получу 3 — столько сотен будет в частном.
Умножу 3 на 8, получу 24 — столько сотен разделили.
Вычту 24 из 28, получу 4 — столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся сотен меньше, чем 8.
Делю десятки.
4 сотни и 7 десятков, всего 47 десятков — это третье неполное делимое.
Разделю 47 на 8, получу 5 — столько десятков будет в частном.
Умножу 5 на 8, получу 40 — столько десятков разделили.
Вычту 40 из 47, получу 7 — столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: число оставшихся десятков меньше, чем 87.
Делю единицы.
7 десятков и 2 единицы, всего 72 единицы — это четвертое неполное делимое.
Разделю 72 на 8, получу 9 — столько единиц будет в частном.
Умножу 9 на 8, получу 72 — столько единиц разделили.
Вычту 72 из 72, получу 0 — число разделили полностью.
Читаю ответ: 4359.
Для школы купили 4 компьютера, по с р. каждый, и телевизор. За всю покупку заплатили k р. Объясни, что обозначают выражения: с ∙ 4, k − с ∙ 4.
с ∙ 4 — стоимость всех компьютеров.
k − с ∙ 4 — цена телевизора.
Начерти два одинаковых квадрата. Раздели каждый из них на четыре равных треугольника. Раскрась в одном четвёртую часть квадрата, а в другом две четвёртые части квадрата.
Через 2 года мой братишка будет в 2 раза старше, чем 2 года назад, а я через 3 года буду в 3 раза старше, чем 3 года назад. Сколько лет брату и сколько мне сейчас?
1) (2 + 2) ∙ 2 = 8 (лет) — брату через 2 года.
2) 8 — 2 = 6 (лет) — брату сейчас.
3) (3 + 3) ∙ 3 = 18 (лет) — мне через 3 года.
4) 18 — 3 = 15 (лет) — мне сейчас.
Ответ: брату 6 лет, а мне 15.
Ручка стоит 24 р. Она в 2 раза дороже блокнота. Сколько стоит блокнот?
Уточним, почему задача решается таким арифметическим действием: ручка в 2 раза дороже блокнота, значит блокнот стоит в 2 раза меньше ручки. Поэтому цену блокнота находят делением.
24 : 2 = 12 (рублей) — стоит блокнот.
Ответ: блокнот стоит 12 рублей.
Ребус.
71919 : 9 = 7991
Математика