Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 101 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Из 20 кг свежего картофеля получается 6 кг сушёного. Сколько свежего картофеля надо переработать, чтобы получить сушёного картофеля 60 кг? 3 ц? 3 т?
20 кг свежего картофеля – 6 кг сушеного картофеля
? кг свежего картофеля – 60 кг сушеного картофеля
? ц свежего картофеля – 3 ц сушеного картофеля
? т свежего картофеля – 3 т сушеного картофеля
1) 60 : 6 = 10 (раз) – во столько раз больше нужно свежего картофеля, чтобы приготовить 60 грамм сухого.
2) 3 ц = 300кг; 300 : 6 = 50 (раз) – во столько раз больше картофеля свежего нужно для приготовления 3 ц сухого.
3) 3 т = 3000 кг; 3000 : 6 = 500 (раз) – во столько раз больше нужно свежего картофеля, чем сухого.
4) 20 ∙ 10 = 200 (кг) – картофеля свежего нужно для приготовления 60 кг сушеного.
5) 50 ∙ 20 = 1000 (кг) = 1 (т) – свежего картофеля нужно для приготовления 3 ц сушеного.
6) 500 ∙ 20 = 10000 (кг) = 10 (т) – свежего картофеля нужно для приготовления 3 тонн сушеного.
Ответ: 200 кг необходимо для 60 кг сушеного, 1 тонна картофеля необходима для 3 ц сушеного, и 10 тонн свежего картофеля нужно для 3 тонн сушеного.
При посеве гороха на 100 м² расходуют 2 кг семян. Сколько килограммов гороха можно собрать с участка прямоугольной формы длиной 60 м и шириной 20 м, если урожай гороха в 16 раз больше, чем его расход при посеве? Сколькими способами можно решить эту задачу?
1) 60 ∙ 20 = 1200 (м²) – площадь участка.
2) 1200 : 100 ∙ 2 = 24 (кг) – расход семян гороха на весь участок.
3) 24 ∙ 16 = 384 (кг) – вес собранного гороха.
Ответ: 384 кг гороха всего можно собрать с участка.
В два района отправлены учебники одинаковыми пачками: в один – 200 пачек, а в другой – 300 пачек. Сколько учебников отправлено в каждый район, если в первый район отправили на 2000 учебников меньше, чем во второй?
1) 300 − 200 = 100 (п.) – на столько меньше пачек с учебниками отправили в первый район.
2) 2000 : 100 = 20 (уч.) – в 1 пачке.
3) 200 ∙ 20 = 4000 (уч.) – отправили в 1 район.
4) 300 ∙ 20 = 6000 (уч.) – отправили в 2 район.
Ответ: 4000 учебников отправили в первый район, 6000 учебников отправили во второй район.
Две бригады рабочих должны посадит 490 лип. Сколько лип посадит каждая бригада, если распределить работу по числу рабочих и если в первой бригаде 34 рабочих, а во второй 36?
1) 34 + 36 = 70 (р.) – в обеих бригадах.
2) 490 : 70 = 7 (л.) – посадит один рабочий.
3) 7 ∙ 34 = 238 (л.) – посадит первая бригада.
4) 7 ∙ 36 = 252 (л.) – посадит вторая бригада.
Ответ: 238 лип всего посадит первая бригада, 252 лип всего посадит вторая бригадас.
На двух участках посадили деревья: на одном 18 одинаковых рядов, на другом 14 таких же рядов. Всего посадили 1152 дерева. Сколько деревьев посадили на каждом участке?
1) 18 + 14 = 32 (р.) – деревьев посадили всего.
2) 1152 : 32 = 36 (д.) – в одном ряду.
3) 36 ∙ 18 = 648 (д.) – посадили на первом участке.
4) 14 ∙ 36 = 504 (д.) – посадили на втором участке.
Ответ: 648 деревьев всего посадили на первом участке, 504 дерева всего посадили на втором участке
Одна бригада рабочих может посадить 600 плодовых деревьев за 10 дней, а другая – за 15 дней. За сколько дней могут посадить эти деревья две бригады, работая вместе с такой же производительностью?
Первая бригада – ? д. за 1 день – 600 д. за 10 дней
Вторая бригада – ? д. за 1 день – 600 д. за 15 дней
Совместная работа – ? д. за 1 день – 600 д. за ? дней
1) 600 : 10 = 60 (д.) – посадит первая бригада за 1 день.
2) 600 : 15 = 40 (д.) – посадит вторая бригада за 1 день.
3) 60 + 40 = 100 (д.) – посадит обе бригады за 1 день.
4) 600 : 100 = 6 (дн.) – нужно бригадам при совместной работе, чтобы высадить 600 деревьев.
Ответ: 6 дней всего нужно бригадам, чтобы высадить 600 деревьев.
В детский сад привезли 10 ящиков моркови, по 9 кг в каждом, и 8 одинаковых по массе ящиков свёклы. Всего привезли 170 кг овощей. Сколько килограммов свёклы было в одном ящике? Составь и реши задачи, обратные данной.
1) 9 ∙ 10 = 90 (кг) – моркови привезли в детский сад.
2) 170 − 90 = 80 (кг) – свеклы привезли в детский сад.
3) 80 : 8 = 10 (кг) – масса свеклы в одном ящике.
Ответ: масса свеклы одного ящика составляет 10 кг.
Обратная задача 1:
В детский сад привезли 10 ящиков моркови, и 8 ящиков свеклы по 10 кг в каждом. Всего привезли 170 кг овощей. Сколько килограмм моркови было в каждом ящике?
1) 8 ∙ 10 = 80 (кг) – свеклы привезли в детский сад.
2) 170 − 80 = 90 (кг) – моркови привезли в детский сад.
3) 90 : 10 = 9 (кг) – моркови вмещается в 1 ящик.
Ответ: 9 кг моркови всего вмещается в 1 ящик.
Обратная задача 2:
В детский сад привезли 10 ящиков моркови по 9 кг каждый, и 8 ящиков свеклы по 10 кг в каждом. Сколько всего килограмм овощей привезли в детский сад?
1) 9 ∙ 10 = 90 (кг) – моркови привезли в детский сад.
2) 8 ∙ 10 = 80 (кг) – свеклы привезли в детский сад.
3) 90 + 80 = 170 (кг) – овощей привезли в детский сад всего.
Ответ: 170 кг овощей всего привезли в детский сад.
1) Сестре 12 лет, а брату 7 лет. На сколько лет сестра будет старше брата через 5 лет? через 20 лет?
2) Сыну 9 лет, а его папа на 27 лет старше. Во сколько раз папа старше сына?
Задача 1:
1) 12 − 7 = 5 (л.) – постоянная разница между возрастом сестры и брата.
Ответ: Сестра через 5 лет и через 20 лет будет старше брата на 5 лет.
Задача 2:
1) 9 + 27 = 36 (л.) – возраст папы.
2) 36 : 9 = 4 (р.) – во столько раз папа старше сына.
Ответ: в 4 раза папа старше сына.
Ребус.
Магический квадрат.
Проверка:
48 + 30 + 22 = 30 + 70 = 100
12 + 38 + 50 = 50 + 50 = 100
40 + 32 + 28 = 40 + 60 = 100
48 + 12 + 40 = 60 + 40 = 100
30 + 38 + 32 = 30 + 70 = 100
22 + 50 + 28 = 50 + 50 = 100
48 + 38 + 28 = 86 + 28 = 114
40 + 38 + 22 = 40 + 60 = 100
Математика