Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 104 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Из 4 кг проса получается 3 кг пшена. Сколько килограммов пшена получится из 8 ц проса? из 2 т проса?
Из 4 кг проса – 3 кг пшена
Из 8 ц проса – ? кг пшена
Из 2 т проса – ? кг пшена
8 ц = 800 кг; 2 тонны = 2000 кг
1) 800 : 4 = 200 (раз) – во столько раз больше пшена получится из 4 кг проса.
2) 3 ∙ 200 = 600 (кг) – пшена получится из 8 ц проса.
3) 2000 : 4 = 500 (раз) – во столько раз больше пшена получится из 2 тонн проса.
4) 500 ∙ 3 = 1500 (кг) – пшена получится из 2 тонн проса.
Ответ: 600 кг пшена всего получится из 8 ц проса и 1500 кг пшена всего получится из 2 тонн проса.
На молочной ферме от каждой из 60 коров получили за год по 5420 кг молока. Половина всего этого молока была переработана на масло. Сколько килограммов молока было переработано на масло?
1) 60 ∙ 5420 = 325200 (кг) – молока получили на ферме за год.
2) 325200 : 2 = 162600 (кг) – молока было переработано на масло.
Ответ: 162000 кг молока всего было переработано на масло.
Теплоход и катер отошли одновременно от одной пристани в противоположных направлениях. Скорость теплохода 550 м/мин, а скорость катера на 200 м/мин меньше. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
1) 550 − 200 = 350 (м/мин) – скорость катера.
2) 550 + 350 = 900 (м/мин) = 54 (км/ч) – скорость удаления.
900 м/мин = 900 ∙ 60 : 1000 = 54 км/ч
3) 54 ∙ 3 = 162 (км) – будет между ними через 3 ч.
Ответ: расстояние между ними через 3 часа составит 162 км.
Расстояние между автобусом и автомобилем, идущими навстречу друг другу, 1008 км. Скорость автобуса 48 км/ч, а скорость автомобиля в 2 раза больше. Через сколько часов они встретятся?
1) 48 ∙ 2 = 96 (км/ч) – скорость автомобиля.
2) 48 + 96 = 144 (км/ч) – скорость сближения.
3) 1008 : 144 = 7 (ч) они встретятся
Ответ: через 7 часов всего автобус и автомобиль встретятся.
Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по данным таблицы.
1) 4 ∙ 3 = 12 (км) − прошел первый объект.
2) 80 ∙ 6 = 480 (км) − прошел четвертый объект.
3) 4 ∙ 3 + 80 ∙ 6 = 12 + 480 = 492 (км) − прошли первый и четвертый объект всего.
4) (18 + 32) ∙ 5 = 50 ∙ 5 = 250 (км) − будет между вторым и третьим объектами через 5 ч при движении навстречу друг другу или в противоположных направлениях.
5) 18 ∙ 5 − 4 ∙ 3 = 90 − 12 = на 78 (км) − больше прошел второй объект, чем первый.
6) (32 − 18) ∙ 5 = 14 ∙ 5 = 70 (км) − будет между вторым и третьим объектами через 5 ч при движении в одном направлении.
Автобус по загородному шоссе проезжает 240 км за 4 ч. Чтобы проехать такое же расстояние по городу, он должен затратить 10 ч. На сколько меньше скорость движения автобуса по городу, чем по загородному шоссе?
1) 240 : 4 = 60 (км/ч) – скорость по загородному шоссе.
2) 240 : 10 = 24 (км/ч) – скорость по городу.
3) 60 − 24 = 36 (км/ч) – на столько скорость движения по городу меньше, скорости движения по загородному шоссе.
Ответ: на 36 км/ч меньше скорость движения по городу, чем скорость движения по шоссе.
Из двух сёл одновременно навстречу друг другу вышли два товарища – Миша и Коля. Миша шёл со скоростью 3 км/ч, а Коля – 5 км/ч. Одновременно с Мишей к Коле побежала собака. Она бежала со скоростью 8 км/ч. Добежав до Коли, она повернула назад, к Мише, и так и бегала между ребятами, пока они не встретились. Сколько километров пробежала собака, если расстояние между сёлами 16 км?
Миша и Коля – (5 + 3) км/ч – ? ч – 16 км
Собака — 8 км/ч – ? ч – ? км
1) 3 + 5 = 8 (км/ч) – скорость сближения.
2) 16 : 8 = 2 (ч) – время через которое мальчики встретились.
3) 8 ∙ 2 = 16 (км) – пробежала собака.
Ответ: 16 км всего пробежала собака.
Математика