Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 12 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни, как подсчитали разными способами, сколько всего рублей составляют эти монеты.
5 × (4 × 2) — в скобках указано количество монет в двух рядах, затем это число умножается на достоинство монет для нахождения общей суммы.
(5 × 4) × 2 — в скобках считается количество монет в одном ряду, а затем умножается на 2, потому что рядов два.
(5 × 2) × 4 — в скобках находится сумма пары из двух монет одинакового достоинства, затем это значение умножается на 4, поскольку таких пар 4.
Вычисли. Сравни способы вычислений и результаты.
7 × (2 × 5) = 7 × 10 = 70
7 × (2 × 5) = (7 × 2) × 5 = 70
7 × (2 × 5) = (7 × 5) × 2 = 70
Первый пример решается по правилу: сначала выполняется действие в скобках, затем остальные.
Во втором примере применяется сочетательное свойство умножения: .
Суть сочетательного свойства умножения в том, что переставляя скобки и меняя порядок множителей, значение выражения не изменится.
4 × (5 × 3) = 4 × 15 = 60
4 × (5 × 3) = (4 × 5) × 3 = 60
4 × (5 × 3) = (4 × 3) × 5 = 60
Первый пример также решается по правилу: сначала действие в скобках, потом остальные.
Второй и третий примеры показывают применение сочетательного свойства умножения.
Главное в сочетательном свойстве — при изменении порядка множителей и перестановке скобок значение не меняется.
Вычисли результат удобным способом.
12 ∙ (5 ∙ 7) = (12 ∙ 5) ∙ 7 = 60 ∙ 7 = 420
29 ∙ (2 ∙ 5) = 29 ∙ 10 = 290
35 ∙ (2 ∙ 7) = (35 ∙ 2) ∙ 7 = 70 ∙ 7 = 490
17 ∙ (4 ∙ 10) = (17 ∙ 4) ∙ 10 = 68 ∙ 10 = 680
В цветочном хозяйстве в каждом парнике ежедневно срезают по 28 роз. Сколько роз могут срезать в 10 парниках этого хозяйства за 5 дней, если количество срезанных в день роз не изменяется? Сколькими способами можно решить эту задачу?
Задачу можно решить двумя способами.
1 парник за 1 сутки – 28 роз
10 парников за 5 дней – ?
Можно оформить так:
- 28 × 10 = 280 (роз) — можно срезать в 10 парниках за сутки.
- 280 × 5 = 1400 (роз) — можно срезать в 10 парниках за 5 дней.
Ответ: всего можно срезать 1400 роз.
С поля вывозили овощи на 10 машинах. Каждая из этих машин делала по 8 рейсов в день и вывозила по 5 т овощей за один рейс. Сколько тонн овощей вывезли эти машины за 6 дней?
- 8 × 10 = 80 (рублей) — сделали 10 метров за 1 день.
- 5 × 80 = 400 (тонн) — овощей вывезли за 1 день 10 машин.
- 400 × 6 = 2400 (тонн) — овощей вывезли за 6 дней.
Ответ: всего вывезли 2400 тонн овощей.
9 ∙ (4 ∙ 25) = 9 ∙ 100 = 900
15 ∙ (4 ∙ 9) = (15 ∙ 4) ∙ 9 = 60 ∙ 9 = 540
11 ∙ (10 ∙ 3) = 11 ∙ 30 = 330
10 ∙ (29 ∙ 2) = 10 ∙ 58 = 580
Ребус.
Математика