Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 13 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни прием умножения.
Число 20 можно представить как произведение 2 и 10. Сначала умножаем 243 на 2, а затем результат умножаем на 10 — то есть просто добавляем ноль к числу.
Число 300 можно представить как произведение 3 и 100. Сначала умножаем 532 на 3, а затем результат умножаем на 100 — то есть добавляем два нуля в конце числа.
На пасеке 30 ульев дали за лето по 36 кг мёда и 20 ульев – по 42 кг. Какой вопрос надо задать, чтобы решение задачи стало таким: 36 · 30 + 42 · □ = □? Закончи решение и запиши ответ.
Вопрос: Сколько всего килограммов мёда получили с этих ульев за лето?
36 · 30 + 42 · 20 = 1080 + 840 = 1920 (кг) – меда получили всего.
Ответ: 1920 кг меда.
В магазин поступили цветные карандаши и фломастеры, всего 560 штук. Карандаши были в 40 коробках, по 12 штук в каждой, а фломастеры – в 10 коробках, поровну в каждой. Сколько фломастеров было в каждой коробке?
1) 12 ∙ 40 = 480 (шт.) – карандашей.
2) 560 − 480 = 80 (шт.) – фломастеров.
3) 80 : 10 = 8 (шт.)
Ответ: 8 фломастеров в каждой коробке.
Из двух городов вышли навстречу друг другу два поезда. Один из них шёл до встречи 4 ч со скоростью 75 км/ч, а другой – 4 ч со скоростью 60 км/ч. Рассмотри чертёж и объясни, что показывают выражения.
75 ∙ 4 = 300 км – расстояние, прошел 1 п.
60 ∙ 4 = 240 – расстояние, прошел 2 п.
75 ∙ 4 + 60 ∙ 4 = 540 – расстояние прошли оба поезда навстречу друг другу.
75 ∙ 4 − 60 ∙ 4 = 60 – на сколько км прошёл 1-й поезд больше, чем 2-ой.
Реши уравнения.
х ∙ 9 = 130 + 140
х ∙ 9 = 270
х = 270 : 9
х = 30
30 ∙ 9 = 130 + 140
270 = 270
Ответ: х = 30.
х : 8 = 200 − 120
х : 8 = 80
х = 80 ∙ 8
х = 640
640 : 8 = 200 − 120
80 = 80
Ответ: х = 640.
164 − х = 720 : 9
164 − х = 80
х = 164 − 80
х = 84
164 − 84 = 720 : 9
80 = 80
Ответ: х = 84.
Что больше и во сколько раз:
1) сумма чисел 60 и 20 или их разность;
2) частное чисел 15 и 5 или их произведение?
1) 60 + 20 = 80
60 − 20 = 40
80 : 40 = 2
80 > 40 в 2 раза
2) 15 : 5 = 3
15 ∙ 5 = 75
75 : 3 = 25
75 > 3 в 25 раз.
Вычисли.
Начерти узор
Математика