Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 17 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вспомни свойства умножения (с. 118, п. 1, 2).
Объясни, почему верны следующие равенства:
5 ∙ 7 ∙ 2 = 5 ∙ 2 ∙ 7
25 ∙ 3 ∙ 4 ∙ 9 = 25 ∙ 4 ∙ 3 ∙ 9
15 ∙ (2 ∙ 6) = 15 ∙ 2 ∙ 6
25 ∙ (7 ∙ 4) = 25 ∙ 4 ∙ 7
Равенства в первом столбце верны, потому что при перестановке множителей произведение не изменяется (переместительное свойство умножения).
Равенства во втором столбце верны, так как они решены с использованием сочетательного свойства умножения — при любой группировке множителей произведение остаётся неизменным.
Объясни, как вычислили произведения.
1) 25 ∙ 47 ∙ 4 = 25 ∙ 4 ∙ 47 = 100 ∙ 47 = 4700
2) 7 ∙ 50 ∙ 6 ∙ 2 = (7 ∙ 6) ∙ (50 ∙ 2) = 42 ∙ 100 = 4200
Произведение искали удобным способом, пытаясь привести произведение из нескольких множителей к произведению из двух, один из которых сотня.
(Устно.) Вычисли удобным способом.
8 ∙ 4 ∙ 25 ∙ 5 = (8 ∙ 5) ∙ (25 ∙ 4) = 40 ∙ 100 = 4000
9 ∙ 15 ∙ 6 ∙ 10 = (9 ∙ 10) ∙ (15 ∙ 6) = 90 ∙ 90 = 8100
15 ∙ 7 ∙ 4 ∙ 10 = (15 ∙ 4) ∙ (7 ∙ 10) = 60 ∙ 70 = 4200
8 ∙ 7 ∙ 5 ∙ 3 = (8 ∙ 5) ∙ (7 ∙ 3) = 40 ∙ 21 = 840
25 ∙ 3 ∙ 8 ∙ 4 = (25 ∙ 4) ∙ (3 ∙ 8) = 100 ∙ 24 = 2400
35 ∙ 6 ∙ 5 ∙ 2 = (35 ∙ 2) ∙ (6 ∙ 5) = 70 ∙ 30 = 2100.
Из двух городов, расстояние между которыми 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл другой поезд?
- 60 × 4 = 240 (км) — расстояние, которое прошёл первый поезд.
- 520 − 240 = 280 (км) — расстояние, которое прошёл второй поезд.
- 280 : 4 = 70 (км/ч) — скорость второго поезда.
Ответ: скорость второго поезда составляет 70 км/ч.
От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – со скоростью 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? Какое расстояние прошёл до встречи каждый теплоход?
- 22 + 18 = 40 (км/ч) — скорость сближения теплоходов.
- 120 : 40 = 3 (ч) — время до встречи теплоходов.
- 22 × 3 = 66 (км) — расстояние, пройденное первым теплоходом.
- 18 × 3 = 54 (км) — расстояние, пройденное вторым теплоходом.
Ответ: теплоходы встретились через 3 часа, первый теплоход прошёл 66 км, второй — 54 км.
Мише вместе с папой 42 года, его брату Саше вместе с папой 40 лет, а всем им вместе 50 лет. Узнай, сколько лет каждому из них.
1) 50 − 40 = 10 (лет) – Мише.
2) 42 − 10 = 32 (года) – папе.
3) 50 − 42 = 8 (лет) – Саше.
Ответ: Мише – 10 лет, Саше – 8 лет, папе – 32 года.
Начерти прямой угол с вершиной в точке О. Отложи от точки О на сторонах угла равные отрезки ОА и ОВ длиной по 3 см. Соедини отрезком точки А и В. Какого вида треугольник получился? Дай два ответа.
1) Треугольник АОВ – прямоугольный.
2) Треугольник АОВ – равнобедренный.
Проверь, что число 7560 делится без остатка на все однозначные числа.
7560 : 1 = 7560
Вычисли.
16 ∙ 8 ∙ 2 ∙ 5 = (16 ∙ 5) ∙ (8 ∙ 2) = 80 ∙ 16 = 1280
7 ∙ 2 ∙ 13 ∙ 5 = (7 ∙ 13) ∙ (2 ∙ 5) = 91 ∙ 10 = 910
Площадь какой фигуры больше?
Площадь розовой фигуры – 17 клеток
Площадь жёлтой фигуры – 18 клеток
17 < 18
Площадь жёлтой фигуры больше, чем площадь розовой фигуры.
Ответ: площадь жёлтой фигуры больше площади розовой фигуры.
Математика