Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 34 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
1) Объясни решение.
425400 ÷ 600
Первое неполное делимое 4254 сотни, значит, в частном будет три цифры.
Найду, сколько сотен будет в частном, разделив 4254 на 600. Разделю 42 на 6, получится 7 – столько сотен будет в частном.
Умножу 600 на 7, получится 4200 – столько сотен разделил.
Вычту 4200 из числа 4254, получится 54 сотни – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 600.
Второе неполное делимое 54 сотни, или 540 десятков.
Найду число десятков в частном: разделю 540 на 600, получится 0 десятков.
Умножу 600 на 0, получится 0.
Вычту 0 из 540, получится 540 десятков – столько десятков осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: десятков осталось меньше, чем 600.
Третье неполное делимое 5400.
Разделю 5400 единиц на 600, получится 9.
Умножу 600 на 9, получится 5400, все единицы разделили.
Ответ: 709.
28500 ÷ 30
Первое неполное делимое 285 сотен, значит, в записи частного будет три цифры.
Найду, сколько сотен будет в частном, разделив 285 на 30. Разделю 28 на 3, получится 9 – столько сотен будет в частном.
Умножу 30 на 9, получится 270 – столько сотен разделил.
Вычту 270 из числа 285, получится 15 сотен – столько сотен осталось разделить.
Сравню остаток с делителем: сотен осталось меньше, чем 30.
Второе неполное делимое 15 сотен, или 150 десятков.
Найду число десятков в частном: разделю 150 на 30, получится 5 десятков.
Умножу 30 на 5, получится 150.
Вычту 150 из 150, получится 0 – все десятки разделили.
Третье неполное делимое 0 единиц.
Разделю 0 единиц на 30, получится 0.
Умножу 0 на 30, получится 0, все единицы разделили.
Ответ: 950.
2) Объясни, как более кратко записаны те же вычисления.
При сокращенной записи, если неполное делимое меньше делителя, можно просто добавить 0 в частное и перейти к следующей цифре.
Когда в делимом в разряде 0 единиц, а десятки уже разделены полностью, последний 0 можно не сносить для дальнейшего деления, а просто записать его в частное.
Реши, записывая вычисления подробно или кратко.
Выполни деление с остатком.
Два пловца одновременно поплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывёт второй пловец, когда первый проплывёт 270 м? Сделай схематический чертёж и реши задачу. Составь и реши задачи, обратные данной.
1) 270 : 90 = 3 (мин) – время заплыва 1-ого пловца.
2) 40 ∙ 3 = 120 (м) – проплывёт 2-ой пловец.
Ответ: 120 метров в этот момент проплывёт второй пловец.
Обратная задача 1:
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый проплыл 270 м, второй – 120 м. С какой скоростью плыл второй пловец, если скорость первого – 90 м/мин?
1) 270 : 90 = 3 (мин) – время проплыва 1-ого пловца.
2) 120 : 3 = 40 (м/мин) – скорость 2-ого пловца.
Ответ: скорость второго пловца составляет 40 м/мин.
Обратная задача 2:
Два пловца спрыгнули одновременно с лодки и проплыли по реке в противоположных направлениях: первый со скоростью 90 м/мин, второй со скоростью 40 м/мин. Сколько метров проплывет первый спортсмен, когда второй спортсмен проплывет 120 м?
1) 120 : 40 = 3 (мин) – время проплыва 2-ого пловца.
2) 90 ∙ 3 = 270 (м) – проплывёт 1-ый пловец.
Ответ: 270 метров на тот момент проплывёт первый пловец.
Реши уравнения.
х : 5 = 1400 − 900
х : 5 = 500
х = 500 ∙ 5
х = 2500
2500 : 5 = 1400 − 900
500 = 500
Ответ: х = 2500.
х − 30 = 1000 − 200
х − 30 = 800
х = 800 + 30
х = 830
830 − 30 = 1000 − 200
800 = 800
Ответ: х = 830.
Расставь знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства.
728 − (72 ∙ 8) = 152
728 − 72 : 8 = 719
(728 + 72) : 8 = 100
728 + 72 : 8 = 737
Выполни деление с остатком.
Магический квадрат.
Проверка:
135 + 120 + 195 = 330 + 120 = 450
210 + 150 + 90 = 300 + 150 = 450
105 + 180 + 165 = 270 + 180 = 450
135 + 210 + 105 = 240 + 210 = 450
120 + 150 + 180 = 300 + 150 = 450
195 + 90 + 165 = 360 + 90 = 450
135 + 150 + 165 = 300 + 150 = 450
105 + 150 + 195 = 150 + 300 = 450
Математика