Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 39 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
1) От двух противоположных берегов пруда навстречу друг другу поплыли одновременно два пловца и встретились через 10 мин. Первый плыл до встречи со скоростью 8 м/мин, второй – со скоростью 12 м/мин. Найди ширину пруда.
2) Измени задачу, чтобы она решалась так: 200 : 10 − 8 = 12. Ответ: 12 м/мин.
Задача 1:
8 + 12 = 20 (м/мин) – скорость сближения.
20 × 10 = 200 (м) – общая ширина пруда.
Выражение:
(12 + 8) × 10 = 200 (м) – общая ширина пруда.
Ответ: ширина пруда составляет 200 м.
Задача 2:
От двух берегов пруда, ширина которого 200 м, одновременно выехали навстречу друг другу два пловца и встретились через 10 минут. Первый плыл со скоростью 8 м/мин. Найди скорость второго пловца.
Составь задачу по чертежу и реши её.
Из двух городов, расстояние между которыми 1200 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 6 часов. Первый поезд шел со скоростью 98 км/ч. Найди скорость второго поезда.
98 × 6 = 588 (км) – расстояние, пройденное первым поездом.
1200 − 588 = 612 (км) – расстояние, пройденное вторым поездом.
612 ÷ 6 = 102 (км/ч) – скорость второго поезда.
Ответ: скорость второго поезда составляет 102 км/ч.
Грузовая машина прошла 1500 км. Сколько горючего было израсходовано, если на каждые 50 км пути требуется 16 л горючего?
50 км – 16 л
1500 км – ? л
1) 1500 : 50 = 30 (раз) — по 50 км
2) 16 ∙ 30 = 480 (л) горючего было всего
Ответ: 480 л горючего было израсходовано.
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, его ширина 40 м. Найди длину участка. Составь и реши обратные задачи.
S = 3440 м2
a = 40 м
b = ? м
S = a ∙ b
b = S : а
Ответ: 86 м длина участка.
Обратная задача 1:
Площадь участка прямоугольной формы 3440 м2, а его длина 86 м. Найди ширину участка.
Ответ: 40 м ширина участка.
Обратная задача 2:
Длина участка прямоугольной формы 86 м, его ширина 40 м. Найди площадь участка.
Ответ: 3440 м2 площадь участка.
В классе 20 парт. Длина крышки парты 110 см, ширина 50 см. Сколько нужно краски, чтобы покрасить крышки парт, если на 1 м² требуется 100 г краски?
а = 110 см
b = 50 см
S = ? м2
2) 5500 ∙ 20 = 110000 (см2) – площадь всех крышек.
110000 см2 = 11 м2
3) 100 ∙ 11 = 1100 (г) — краски нужно для покраски парт
1100 г = 1 кг 100 г.
Ответ: 1 кг 100 г краски нужно, чтобы покрасить крышки парт.
В трёх вагонах поезда едут 100 пассажиров. В первом и втором вагонах вместе 66 пассажиров, а во втором и третьем вагонах вместе 69 пассажиров. Сколько пассажиров в каждом вагоне?
1) 100 − 66 = 34 (п.) – в третьем вагоне.
2) 69 − 34 = 35 (п.) – во втором вагоне.
3) 100 − 69 = 31 (п.) – в первом вагоне.
Ответ: 31 пассажир всего в первом вагоне, 35 пассажиров всего во втором вагоне, 34 пассажира всего в третьем вагоне.
Пройдя 2 м, девочка сделала 6 шагов. Сколько таких же шагов она сделает, пройдя 10 м? 100 м?
6 ÷ 2 = 3 (шага) – девочка делает за 1 метр.
3 × 10 = 30 (шагов) – девочка сделает за 10 метров.
3 × 100 = 300 (шагов) – девочка сделает за 100 метров.
Ответ: девочка сделает 30 шагов, пройдя 10 метров, и 300 шагов, пройдя 100 метров.
От какого предмета, мяча или кубика, может быть такая тень?
Такая тень может быть от кубика.
Объясни на примере, как можно разделить число на произведение.
40 ÷ (2 × 4) = (40 ÷ 4) ÷ 2 = 10 ÷ 2 = 5
Число, разделённое на произведение, можно разделить следующим образом:
Раскрываем скобки, и теперь каждый из множителей становится делителем. Удобным способом группируем исходное частное с одним из делителей. Затем выполняем деление и делим результат на оставшийся множитель.
Составь пример, в котором нужно разделить на число, оканчивающееся нулём. Реши его с объяснением.
6412 ÷ 10 = 641 (ост. 2)
Попробуем делить по 6. 64 минус 60 будет 4. Сносим 1. 41 разделить на 10, пробуем по 4. 41 минус 40, остается 1. Сносим 2. Попробуем по 1, тогда 12 минус 10 будет 2, и это остаток. Читаем ответ: 641 – неполное частное, а 2 – остаток.
Магический квадрат
Проверка:
31 + 36 + 29 = 60 + 36 = 96
30 + 32 + 34 = 62 + 34 = 96
35 + 28 + 33 = 35 + 61 = 96
31 + 30 + 35 = 61 + 35 = 96
36 + 32 + 28 = 36 + 60 = 96
29 + 34 + 33 = 29 + 67 = 96
31 + 32 + 33 = 63 + 33 = 96
29 + 34 + 33 = 63 + 33 = 96
Ребус
Математика