Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 52 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Рассмотри и объясни вычисления.
1) 7500 ∙ 39
Записываем второй множитель со сдвигом влево на 2 знака так, чтобы нули не участвовали в умножении. Нули мы за собой не таскаем и при умножении умножаем лишь на 75 — количество сотен в первом множителе.
Умножу первый множитель на число единиц:
75 ∙ 9 = 675
Получу первое неполное произведение 675.
Умножу первый множитель на число десятков:
75 ∙ 3 = 225
Получу второе неполное произведение: 225.
Начну подписывать первое неполное произведение под сотнями, а второе под тысячами. Нули приписываю к ответу справа.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 7500 и 39 равно 292500.
2) 5006 ∙ 32
Умножу первый множитель на число единиц:
5006 ∙ 2 = 10012
Получу первое неполное произведение 10012.
Умножу первый множитель на число десятков:
5006 ∙ 3 = 15018
Получу второе неполное произведение: 15018.
Записываем первое неполное произведение под единицами, а второе под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 5006 и 32 равно 160192.
3) 408 ∙ 607
Второй множитель на позиции десятков содержит нуль, поэтому второе неполное произведение равно нулю. Чтобы не прописывать этого третье неполное произведение пишут сразу за первым под сотнями.
Умножу первый множитель на число единиц:
408 ∙ 7 = 2856
Получу первое неполное произведение 2856.
Второе неполное произведение равно нулю.
Умножу первый множитель на число сотен:
408 ∙ 6 = 2448
Получу третье неполное произведение: 2448.
Записываем первое неполное произведение под единицами, а третье под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 408 и 607 равно 247656.
4) 490 ∙ 580
Оба множителя содержат на конце нeль, то есть количество единиц в числах равно нулю, поэтому
умножение начинаем с десятков, а первым множителем считаем 49.
Умножу первый множитель на число единиц:
49 ∙ 8 = 392
Получу первое неполное произведение 392.
Умножу первый множитель на число сотен:
49 ∙ 5 = 245
Получу второе неполное произведение: 245.
Записываем первое неполное произведение под десятками, а второе под сотнями. Нули сносим и записываем справа в ответе.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 490 и 580 равно 284200.
Найди значения выражения 85 ∙ b, если b = 10; b = 12; b = 100; b = 101; b = 1001.
На первом тракторе работали 60 ч, на втором – 55 ч. На втором тракторе израсходовали на 35 л меньше горючего, чем на первом. Сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
60 − 55 = 5 (ч) – на столько больше работал первый трактор.
35 ÷ 5 = 7 (л) – расход топлива за 1 час.
7 × 60 = 420 (л) – горючего израсходовал первый трактор.
7 × 55 = 385 (л) – горючего израсходовал второй трактор.
Ответ: первый трактор израсходовал 420 л горючего, второй трактор – 385 л горючего.
В 11 ч с аэродрома вылетели одновременно в противоположных направлениях два самолёта. В 14 ч расстояние между ними было 3540 км. Один из них летел со скоростью 620 км/ч. С какой скоростью летел другой самолёт?
1) 14 − 11 = 3 (ч) – время полёта.
2) 620 ∙ 3 = 1860 (км) – пролетел 1-ый самолёт.
3) 3540 − 1860 = 1680 (км) – пролетел 2-ой самолёт.
4) 1680 : 3 = 560 (км/ч) — скорость второго самолёта
Ответ: 560 км/ч скорость второго самолета.
На 5 детских свитеров расходуют столько же шерстяной пряжи, сколько на 2 свитера для взрослых. Сколько пряжи требуется на детский свитер, если на свитер для взрослых расходуют 500 г пряжи?
5 детских свитеров = 2 взрослых свитера
На 1 взрослый свитер – 500 грамм пряжи
На 1 детский свитер – ? грамм пряжи
500 × 2 = 1000 (г) – пряжи потребуется для создания двух взрослых свитеров.
1000 ÷ 5 = 200 (г) – пряжи понадобится на один детский свитер.
Ответ: для создания одного детского свитера потребуется 200 грамм пряжи.
Запиши уравнения и реши их.
1) Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 6907 и 43493.
2) Частное 40450 и неизвестного числа равно разности чисел 7621 и 7571.
1) х ∙ 60 = 6907 + 43493
х ∙ 60 = 50400
х = 50400 : 60
х = 840
2) 40450 : х = 7621 − 7571
40450 : х = 50
х = 40450 : 50
х = 809
Важно, чтобы все вычисления были видны при решении:
Вырежи 2 таких же квадрата, как квадрат ABCD. Разрежь один из них по отрезку BD и составь из полученных фигур и другого квадрата сначала первый четырёхугольник, а затем второй. Найди площадь каждого из них.
Начерти прямоугольный равнобедренный треугольник. Обозначь его буквами и запиши название прямого угла.
Прямой угол ВАС, при этом ВА = СА = 3 см.
Математика