Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 53 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Выполни умножение с объяснением.
1) 351 ∙ 18
Умножу первый множитель на число единиц:
351 ∙ 8 = 294
Получу первое неполное произведение 2808.
Умножу первый множитель на число десятков:
351 ∙ 1 = 351
Получу второе неполное произведение: 351.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 351 и 18 равно 6318.
2) 708 ∙ 430
Запишу второй множитель так, чтобы десятки второго множителя были под единицами первого множителя (нуль не участвует в умножении).
Умножу первый множитель на число десятков:
708 ∙ 3 = 2124
Получу первое неполное произведение 2124.
Умножу первый множитель на число сотен:
708 ∙ 4 = 2832
Получу второе неполное произведение: 2832.
Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями второго множителя.
Сложу неполные произведения, не забыв приписать 0.
Читаю ответ: произведение чисел 708 и 430 равно 304440.
3) 50690 ∙ 16
Запишу второй множитель так, чтобы единицы второго множителя были под десятками первого множителя (нуль не участвует в умножении).
Умножу первый множитель на число единиц:
5069 ∙ 6 = 30414
Получу первое неполное произведение 30414.
Умножу первый множитель на число десятков:
5069 ∙ 1 = 5069
Получу второе неполное произведение: 5069.
Начну подписывать второе неполное произведение под десятками.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 50690 и 16 равно 811040.
4) 801 ∙ 401
Умножу первый множитель на число единиц:
801 ∙ 1 = 801
Получу первое неполное произведение 801.
Умножу первый множитель на число сотен, потому что число десятков в обоих множителях равно нулю. При этом неполное произведение буду записывать под сотнями:
801 ∙ 4 = 3204
Получу второе неполное произведение: 3204.
Начну подписывать второе неполное произведение под сотнями.
Сложу неполные произведения.
Читаю ответ: произведение чисел 801 и 401 равно 321201.
Прочитай задачи. Чем они похожи и чем различаются? Реши задачи. Чем похожи их решения? Чем различаются? 1) На двух опытных участках вырастили картофель. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С первого участка собрали на 1500 кг картофеля меньше, чем со второго. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка, если с каждого квадратного метра собирали поровну?
2) С двух опытных участков собрали 7500 кг картофеля. Площадь первого участка 200 м², а второго 300 м². С каждого квадратного метра собирали картофеля поровну. Сколько килограммов картофеля собрали с каждого участка?
Задача 1:
- 300 − 200 = 100 (м²) – разница между площадями участков.
- 1500 ÷ 100 = 15 (кг) – количество картофеля, собранное с 1 м².
- 15 × 200 = 3000 (кг) – картофель, собранный с первого участка.
- 15 × 300 = 4500 (кг) – картофель, собранный со второго участка.
Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго участка – 4500 кг картофеля.
Задача 2:
- 200 + 300 = 500 (м²) – общая площадь участков.
- 7500 ÷ 500 = 15 (кг) – количество картофеля, собранное с 1 м².
- 15 × 200 = 3000 (кг) – картофель, собранный с первого участка.
- 15 × 300 = 4500 (кг) – картофель, собранный со второго участка.
Ответ: с первого участка собрали 3000 кг картофеля, а со второго участка – 4500 кг картофеля.
Сравнение:
Задачи похожи. В обеих задачах нам известны площади участков, а также требуется найти, сколько картофеля собрали с каждого участка.
Однако есть отличия. В первой задаче сначала нужно узнать, на сколько площадь одного участка больше площади другого, чтобы определить расход на 1 м², а во второй задаче мы сначала складываем площади и делим общую массу картофеля на полученное число, чтобы найти, сколько картофеля собрано с 1 м².
Затем полученное значение (15 кг/м²) умножаем на площади участков, чтобы найти, сколько картофеля собрали с каждого из участков.
Объясни, что показывает каждое выражение, составленное по следующей таблице:
70 × 3 = 210 (км) – путь, пройденный первым объектом.
65 × 3 = 195 (км) – путь, пройденный вторым объектом.
70 + 65 = 135 (км/ч) – скорость сближения или удаления.
(70 + 65) × 3 = 405 (км) – расстояние между объектами через 3 часа.
70 − 65 = 5 (км/ч) – на столько первый объект быстрее второго.
(70 − 65) × 3 = 15 (км) – на столько первый объект проехал больше, чем второй.
Ответ: первый объект проехал на 15 км больше, чем второй.
1) Первый множитель 127, он на 27 больше второго множителя. Найди произведение этих чисел.
2) Делимое 5600, а делитель на 4900 меньше. Найди частное.
1) 127 ∙ (127 − 27) = 127 ∙ 100 = 12700
2) 5600 : (5600 − 4900) = 5600 : 700 = 8
Вырежи квадрат со стороной 12 см. Раздели его на четыре равных треугольника способом, который позволит показать равенство этих треугольников по площади. Найди площадь каждого из них.
1) 12 ∙ 12 = 144 (см²) – площадь квадрата.
2) 144 : 4 = 36 (см²) – площадь одного треугольника.
Ответ: площадь одного треугольника составляет 36 см².
Вырази:
1) в метрах: 5 км, 900 дм, 300 см;
2) в килограммах: 9 т, 6 т 5 ц, 800 ц, 4000 г;
3) в секундах: 2 мин, 1 мин 30 с, 2 мин 30 с;
4) в квадратных метрах: 300 дм², 80000 см², 9 км².
5 км = 5000 м; 900 дм = 90 м; 300 см = 3 м.
9 т = 9000 кг; 6 т 5 ц = 6500 кг; 800 ц = 80000 кг; 4000 г = 4 кг.
2 мин = 120 с; 1 мин 30 с = 90 с; 2 мин 30 с = 150 с.
300 дм² = 3 м²; 80000 см² = 8 м²; 9 км² = 9000000 м².
Реши. Найди лишнее уравнение.
х : 16 = 6;
х : 24 = 4;
х : 36 = 2;
х : 48 = 2.
Ребус.
Математика