Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 57 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
1) Верно ли утверждение: «Если значение каждого слагаемого суммы 36 + 44 увеличить в 20 раз, то и значение суммы увеличится в 20 раз»? Дай ответ и подтверди его.
2) Как изменится значение произведения 15 ·10, если первый множитель увеличить в 4 раза, а второй оставить без изменения? Подтверди ответ вычислениями.
1) 36 + 44 = 80
20 ∙ 36 + 44 ∙ 20 = 720 + 880 = 1600
1600 : 80 = 20
Ответ: да, сумма увеличилась в 20 раз.
2) 15 ∙ 10 = 150
15 ∙ 4 ∙ 10 = 600
600 : 150 = 4
Ответ: да, произведение увеличилось в 4 раза.
Выполни деление с остатком.
Составь и реши задачи по рисункам животных (с. 81).
Задача 1:
Голубь и стриж одновременно вылетели из дома сороки и после сытного ужина решила немного пролететься. Голубь полетел налево, а воробей направо, причем в пути птицы были 2 часа. На каком расстоянии оказалась каждая птица от домика сороки, если известно, что скорость воробья 50 км/ч, а голубя на 30 км/ч больше?
1) 50 + 30 = 80 (км/ч) – скорость с которой летел голубь.
2) 80 ∙ 2 = 160 (км) – пролетел голубь.
3) 50 ∙ 2 = 100 (км) – пролетел воробей.
Ответ: 160 км всего пролетел голубь и 100 км всего пролетел воробей.
Задача 2:
Зебра и Жираф – два старых друга решили пойти к другу гепарду и заодно узнать, кто же придет быстрее. На сколько часов раньше придет в гости к гепарду зебра, если ее скорость 60 км/ч, а скорость жирафа – 45 км/ч. До домика Гепарда животным нужно бежать 180 км.
1) 180 : 60 = 3 (ч) – будет бежать зебра до домика гепарда.
2) 180 : 45 = 4 (ч) – будет бежать жираф до домика гепарда.
3) 4 − 3 = 1 (ч) – на столько часов раньше зебра доберется до дома гепарда.
Ответ: на 1 час раньше зебра доберётся до дома гепарда.
Задача 3:
Лев и страус бежали к водопою. Страусу до водопоя нужно было пройти 60 км, а льву 160. Кто первым придет к водопою, если скорость льва – 80 км/ч, а скорость страуса на 50 км/ч меньше?
1) 80 − 50 = 30 (км/ч) – скорость страуса.
2) 60 : 30 = 2 (ч) – потребуются страусу, чтобы добраться до водопоя.
3) 160 : 80 = 2 (ч) – потребуются льву, чтобы добежать до водопоя.
И льву и страусу потребуются 2 часа, чтобы добраться до водопоя, а это значит, что они придут туда в одно и тоже время.
Ответ: они доберутся до водопоя одновременно.
Прочитай задачи. Чем задачи похожи? Чем различаются? Реши задачи. Чем похожи решения задач? Чем различаются?
1) На фабрику по изготовлению фруктового сока привезли 18 одинаковых по массе коробок зелёного винограда и 12 таких же коробок чёрного винограда. Сколько килограммов винограда каждого сорта привезли, если зелёного винограда было на 228 кг больше, чем чёрного?
2) На фабрику по изготовлению фруктового сока привезли в одинаковых по массе коробках 684 кг зелёного винограда и 456 кг чёрного в таких же коробках. Сколько коробок винограда каждого сорта привезли, если коробок с зелёным виноградом было на 6 больше, чем с чёрным?
Задача 1:
1) 18 − 12 = 6 (кор.) – на столько больше привезли или 228 кг;
2) 228 : 6 = 38 (кг) – в одной коробке;
3) 38 ∙ 18 = 684 (кг) – привезли зелёного винограда;
4) 12 ∙ 38 = 456 (кг) – привезли чёрного винограда.
Ответ: 684 кг зелёного винограда привезли и 456 кг чёрного винограда привезли всего.
Задача 2:
1) 684 − 456 = 228 (кг) – на сколько больше привезли зелёного винограда или в 6 коробках;
2) 228 : 6 = 38 (кг) − в одной коробке;
3) 684 : 38 = 18 (кор.) − привезли зелёного винограда;
4) 456 : 38 = 12 (кор.) − привезли чёрного винограда.
Ответ: всего привезли 18 коробок зелёного винограда и 12 коробок чёрного винограда.
Сравнение задач и их решений:
В первой задаче нам известно количество коробок и то, на сколько килограммов больше привезли зелёного винограда, чем чёрного. Во второй задаче, наоборот, известно количество килограммов каждого вида винограда, и сказано, что зелёного винограда привезли на 6 коробок больше, чем чёрного. В первой задаче первым действием мы находим разницу в весе винограда, а во второй — разницу между количеством коробок. Затем делим количество килограммов на количество коробок и находим вместимость одной коробки.
Также есть различие в решении: в первой задаче мы умножаем полученное значение на количество коробок, чтобы найти количество винограда в килограммах, а во второй задаче наоборот делим известные величины (количество привезённого винограда в килограммах) на вместимость одной коробки и находим количество коробок каждого вида винограда.
Эти задачи можно считать обратными.
Реши уравнения.
х − 12 = 0
х = 12 + 0
х = 12
Проверка:
12 — 12 = 0
0 = 0
Ответ: х = 12
25 + х = 25
х = 25 − 25
х = 0
Проверка:
25 + 0 = 25
25 = 25
Ответ: х = 0
х : 108 = 1
х = 108 ∙ 1
х = 108
Проверка:
108 : 108 = 1
1 = 1
Ответ: х = 108
у : 1 = 37
у = 37 ∙ 1
у = 37
Проверка:
37 : 1 = 37
37 : 37
Ответ: у = 37
х ∙ 15 = 0
х = 0 : 15
х = 0
Проверка:
0 * 15 = 0
0 = 0
Ответ: х = 0
х ∙ 18 = 18
х = 18 : 18
х = 1
Проверка:
1 * 18 = 18
18 = 18
Ответ: х = 1
Если из числа вычесть само себя, то получится нуль.
Если к числу прибавить нуль, то получится это же число.
Если число разделить на само себя, то получается 1.
Если число разделить на 1, то получится это же число.
Если при умножении числа на другое число получается нуль, то одно из чисел равно нулю.
Если число умножить на 1, то получится само число.
Начерти и вырежи 4 квадрата со стороной 4 см. Составь из них 2 разных прямоугольника и найди периметр и площадь каждого из них.
У нас есть 4 квадрата. Найдем сначала площадь одного из них.
S квадрата = а ∙ а
S квадрата = 4 ∙ 4 = 16 см²
Первый прямоугольник. Его площадь равна 4 площадям квадратов. Значит,
S = 4 ∙ 16 = 64 см², или же можно перемножить ширину квадрата (4 см) на длину 4 сторон вместе взятых (16 см) и тоже получится 64 см².
Второй прямоугольник. Его площадь тоже равна 4 площадям квадратов, тоесть:
4 ∙ 16 = 64 см².
Или же можно умножить сумму длин двух сторон квадрата (8 см) на сумму длин двух сторон квадрата (8 см) и тоже получится 64 см².
Периметр первого прямоугольника = (4 см + 4 см ∙ 4 см) ∙ 2 = 40 (см)
Периметр второго прямоугольника = (4 см + 4 см + 4 см + 4 см) ∙ 2 = 32 (см)
Рассмотри чертёж и выпиши названия всех треугольников с общей стороной АС; ВС.
Треугольники с общей стороной АС: АСВ, АСD, АСМ.
Треугольники с общей стороной ВС: ВСМ, ВСА, ВСD, BCK, BCO.
1) Объясни, почему на 2 делится без остатка любое число, в записи которого последняя цифра 0, 2, 4, 6 или 8.
2) Какой должна быть последняя цифра в записи числа, которое делится без остатка на 5?
- Если последняя цифра числа — 0, 2, 4, 6 или 8, то это чётное число, и все чётные числа делятся на 2 без остатка.
- Число, которое делится на 5 без остатка, должно заканчиваться на 0 или 5.
Найди лишнее выражение.
Лишнее выражение — 120 × 1, потому что это пример умножения, и, выполнив действие, мы получим произведение. Все остальные выражения связаны с делением, и, решив их, мы получим частное.
Математика