Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 6 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
1) Черепаха двигалась со скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин?
2) Слон двигался со скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошел за 10 мин?
3) Рассмотри таблицу и объясни, как можно найти расстояние, если известны скорость и время движения.
1) Ответ: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
S = 5 ∙ 3 = 15 (м) – прошла черепаха за 3 минуты.
2) Ответ: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.
S = 100 ∙ 10 = 1000 (м) – прошёл слон за 10 минут.
3) Ответ: чтобы найти расстояние, нужно известные скорость и время перемножить, то есть S = V ∙ t.
Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой скоростью она бежала?
30 : 6 = 5 (м/с)
Ответ: скорость, с которой бежала Таня — 5 м/с.
Мотоциклист ехал 3 ч со скоростью 60 км/ч и 2 ч со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Объясни, что обозначает выражение 60 ∙ 3 — 70 ∙ 2.
1) 60 ∙ 3 = 180 (км) – проехал за 3 часа.
2) 70 ∙ 2 = 140 (км) – проехал за 2 часа.
3) 180 + 140 = 320 (км)
60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км)
Ответ: 320 км проехал мотоциклист.
60 ∙ 3 − 70 ∙ 2 – на сколько км больше проехал за 1-ые три часа, чем за 2-ые два часа
Составь по выражению 80 ∙ 4 − 60 ∙ 4 задачи с величинами: скорость, время, расстояние (с. 10 – 11).
Петя вместе с родителями поехали на своей машине летом к бабушке в деревню. Сначала они ехали 4 часа по асфальтированной дороге со скоростью 80 км/ч. После небольшой остановки с посещением кафе, они продолжили свой путь. Дальше они ехали 4 часа по грунтовой дороге со скоростью 60 км/ч. На сколько километров больше они проехали до остановки, чем после неё?
1) 80 ∙ 4 − 60 ∙ 4 = 80 (км)
Ответ: на 80 км больше они проехали до остановки, чем после неё.
Длина и ширина одной из комнат дачного дома 6 м и 5 м, а другой – 5 м и 4 м. Сколько граммов лака потребуется, чтобы покрыть пол в этих двух комнатах в 2 слоя? Дополни текст необходимыми для задачи данными (с. 100, № 4) и реши задачу.
Таблица со с. 100, № 4.
а1 = 6 м
b1 = 5 м
а2 = 5 м
b2 = 4 м
S – ? м2
1) 6 ∙ 5 = 30 (м2) – площадь 1 комнаты.
2) 5 ∙ 4 = 20 (м2) – площадь 2 комнаты.
3) 30 + 20 = 50 (м2) – общая площадь.
4) 50 · 100 = 5000 (г) = 5 (кг) – потребуется лака на 1 слой.
5) 5 · 2 = 10 (кг) – потребуется лака на 2 слоя.
Ответ: 10 кг лака всего потребуется для покрытия на 2 слоя.
В каком уравнении каждой пары значение x будет больше? Подтверди свои ответы решениями уравнений.
При одинаковой сумме значение х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (20 < 120).
х + 120 = 40 ∙ 5
х + 120 = 200
х = 200 − 120
х = 80
80 + 120 = 40 ∙ 5
200 = 200
Ответ: х = 80.
х + 20 = 40 ∙ 5
х + 20 = 200
х = 200 − 20
х = 180
180 + 20 = 40 ∙ 5
200 = 200
Ответ: х = 180.
При одинаковом значении произведения Х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (5 < 10). Значит, в первом уравнении значение Х будет больше.
х ∙ 5 = 240
х = 240 : 5
х = 48
48 ∙ 5 = 240
240 = 240
Ответ: х = 48.
х ∙ 10 = 240
х = 240 : 10
х = 24
24 ∙ 10 = 240
240 = 240
Ответ: х = 24.
При одинаковом значении произведения Х будет больше в том уравнении, где известный множитель меньше (8 < 9). Значит, во втором уравнении значение Х будет больше.
9 ∙ х = 72
х = 72 : 9
х = 8
9 ∙ 8 = 72
72 = 72
Ответ: х = 8.
8 ∙ х = 72
х = 72 : 8
х = 9
8 ∙ 9 = 72
72 = 72
Ответ: х = 9.
Какой будет площадь квадрата, который можно составить из этих фигур? Составь и начерти его.
S к. = 5 кл. ∙ 5 кл. = 25 кл²
Математика