Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 72 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Реши уравнения.
х + 287 = 486
х = 486 − 287
х = 199
Проверка:
199 + 287 = 486
486 = 486
Ответ: х = 199
403 − х = 265
х = 403 − 265
х = 138
Проверка:
403 − 138 = 265
265 = 265
Ответ: х = 138
х − 288 = 513
х = 513 + 288
х = 801
Проверка:
801 − 288 = 513
513 = 513
Ответ: х = 801
х : 11 = 22033
х = 22033 ∙ 11
х = 242363
Проверка:
242363 : 11 = 22033
22033 = 22033
Ответ: х = 242363
725 : х = 29
х = 725 : 29
х = 25
Проверка:
725 : 25 = 29
29 = 29
Ответ: х = 29
47 ∙ х = 4700
х = 4700 : 47
х = 100
Проверка:
47 ∙ 100 = 4700
4700 = 4700
Ответ: х = 100
Площадь участка, занятого пшеницей, 1200 м². С каждых 100 м² этого участка собрали по 48 кг зерна. Сколько килограммов зерна собрали со всего этого участка?
Площадь участка – 1200 м²
Собрали с 100 м² – 48 кг
Собрали со всего участка – ? кг
1200 ÷ 100 = 12 (раз) – в 1200 м² содержится 12 участков по 100 м².
48 × 12 = 576 (кг) – зерна собрали со всего участка.
Ответ: 576 кг зерна собрали со всего участка.
Какой длины могут быть стороны прямоугольника, площадь которого 600 мм²? Начерти три таких прямоугольника, найди периметр каждого из них.
Первый вариант:
S = 60 ∙ 10 = 600 (мм²)
Р = (60 + 10) ∙ 2 = 70 ∙ 2 = 140 (мм)
Второй вариант:
S = 20 ∙ 30 = 600 (мм²)
Р = (20 + 30) ∙ 2 = 50 ∙ 2 = 100 (мм)
Третий вариант:
S = 15 ∙ 40 = 600 (мм²)
Р = (15 + 40) ∙ 2 = 55 ∙ 2 = 110 (мм)
Ответ: стороны могут быть: 10 мм и 60 мм; 20 мм и 30 мм; 15 мм и 40 мм.
Сравни.
5321 см и 53 м 21 см
53 м 21 см = 53 ∙ 100 + 21 = 5300 + 21 = 5321 см
5321 см = 5321 см
Значит, 5321 см = 53 м 21 см
7080 см и 708 дм
708 дм = 708 ∙ 10 = 7080 см
7080 см = 7080 см
Значит, 7080 см = 708 дм
2 м² и 1000 см²
2 м² = 2 ∙ 100 ∙ 100 = 20000 см²
20000 см² > 1000 см²
Значит, 2 м² > 1000 см²
7910 ц и 79 т 1 ц
79 т 1ц = 79 ∙ 10 + 1 = 791 ц
7910 ц > 791 ц
Значит, 7910 ц > 79 т 1 ц
3600 с и 6 мин
6 мин = 6 ∙ 60 = 360 сек
3600 с > 360 с
Значит, 3600 с > 6 мин
425 мин и 7 ч
7 ч = 7 ∙ 60 = 420 мин
425 мин > 420 мин
Значит, 425 мин > 7 ч
Объясни, какие ошибки допустил ученик, выполняя деление, и запиши правильное решение.
При делении 40160 на 80 ученик допустил ошибку в разряде десятков частного. Он пропустил ноль и получил ответ 52, а не 502.
При делении 18288 на 36 была допущена ошибка при нахождении первого неполного делимого. 182 разделили на 36 и выбрали не максимальное возможное число (4 вместо 5). Из-за этого деление пошло неверным путем, так как первым неполным делимым стало число, которое больше делителя. Можно было взять число, на которое делили 182, больше, чем 4, а именно 5.
Реши задачи. Чем похожи решения задач? Чем различаются?
1) На двух опытных участках общей площадью 100 м² высадили тюльпаны. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое число луковиц. На первом участке посадили 960 луковиц, а на втором – 640 луковиц. Чему равна площадь каждого участка?
2) На двух опытных высадили тюльпаны: на одном 960 луковиц, на другом 640 луковиц. На каждом квадратном метре высаживали одинаковое число луковиц. Площадь первого участка была на 20 м² больше, чем площадь второго. Чему равна площадь каждого участка?
Задача 1:
1) 960 + 640 = 1600 (лук.) – посадили на двух участках.
2) 1600 : 100 = 16 (лук.) – на 1 м².
3) 960 : 16 = 60 (м²) – площадь первого участка.
4) 100 − 60 = 40 (м²) – площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка составляет 60 м², площадь второго участка составляет 40 м².
Задача 2:
1) 960 − 640 = 320 (лук.) – на столько больше посадили на первом участке, чем на втором.
2) 320 : 20 = 16 (лук.) – расход на 1 м².
3) 960 : 16 = 60 (м²) – площадь первого участка.
4) 100 − 60 = 40 (м²) – площадь второго участка.
Ответ: площадь первого участка составляет 60 м², площадь второго участка составляет 40 м².
Сравнение задач и их решений:
Обе задачи содержат информацию о количестве луковиц, посаженных на 1 и 2 участках. В первой задаче дополнительной информацией является общая площадь двух участков, а во второй — на сколько площадь первого участка больше второго.
Что касается действий, то в первой задаче мы сначала находим общее количество луковиц, посаженных на обоих участках, и делим это число на сумму площадей, чтобы определить расход на 1 м². Во второй задаче мы сначала находим разницу в количестве луковиц, чтобы затем разделить это число на разницу в площадях и найти расход на 1 м².
Затем в обеих задачах мы ищем площади участков. Для этого в обеих задачах делим количество луковиц, посаженных на первом и втором участках, на расход на 1 м², чтобы вычислить площади участков.
Из 50 кг молока получается 4 кг сыра. Сколько килограммов сыра получится из 1 т молока? из 5 т?
50 кг молока – 4 кг сыра
1 т молока – ? кг сыра
5 т молока – ? кг сыра
1 т = 1000 кг
5 т = 5000 кг
5000 кг молока в 5 раз больше, чем 1000 кг молока, значит, и сыра будет в 5 раз больше из 5000 кг молока, чем из 1000 кг.
1000 ÷ 50 = 20 (раз) – во столько раз 1 т больше 50 кг.
4 × 20 = 80 (кг) – столько сыра получается из 1 т молока.
80 × 5 = 400 (кг) – столько сыра получается из 5 т молока.
Ответ: 80 кг сыра получится из 1 т молока, 400 кг сыра – из 5 т молока.
Ребус.
Математика