Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 74 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
1) Выполни деление с объяснением.
2) Объясняя так же, найди частное и остаток.
1)
Нужно разделить 954 на 318.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 954 на 300.
Для этого разделим 9 на 3, получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 318 на 3, получим 954.
Значит, частное 3.
Нужно разделить 876 на 219.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 876 на 200.
Для этого разделим 8 на 2, получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 219 на 4, получим 876.
Значит, частное 4.
Нужно разделить 2940 на 735.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2940 на 700.
Для этого разделим 29 на 7, получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 735 на 4, получим 2940.
Значит, частное 4.
Нужно разделить 2544 на 424.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2544 на 400.
Для этого разделим 25 на 4, получим 6. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 424 на 6, получим 2544.
Значит, частное 6.
2)
Нужно разделить 875 на 354.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 875 на 300.
Для этого разделим 8 на 3, получим 2. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 354 на 2, получим 708. Вычтем 708 из 875, получим 167.
167 – остаток.
Проверка:
Значит, частное 2, остаток 167.
Нужно разделить 912 на 219.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 912 на 200.
Для этого разделим 9 на 2, получим 4. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 219 на 4, получим 876. Вычтем 876 из 912, получим 36.
36 – остаток.
Проверка:
Значит, частное 4, остаток 36.
Нужно разделить 3964 на 526.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3964 на 500.
Для этого разделим 39 на 5, получим 7. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 526 на 7, получим 3682. Вычтем 3682 из 3964, получим 282.
282 – остаток.
Проверка:
Значит, частное 7, остаток 282.
Нужно разделить 2051 на 642.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 2051 на 600.
Для этого разделим 20 на 6, получим 3. Это пробная цифра, ее нужно проверить.
Умножим 642 на 3, получим 1926. Вычтем 1926 из 2051, получим 125.
125 – остаток.
Проверка:
Значит, частное 3, остаток 125.
На стройку привезли 120 т цемента, песка – в 2 раза больше, а щебёнки – в 4 раза больше, чем цемента. Для получения бетона израсходовали третью часть всех этих материалов. Поставь вопрос и реши задачу.
Вариант 1:
Сколько тонн привезенных материалов израсходовали для приготовления бетона?
1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.
2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня привезли на стройку.
3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.
4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.
Ответ: 280 т материалов всего израсходовали для приготовления бетона.
Вариант 2:
Сколько тонн привезенных материалов всего осталось?
1) 120 ∙ 2 = 240 (т) – песка привезли на стройку.
2) 120 ∙ 4 = 480 (т) – щебня при везли на стройку.
3) 480 + 120 + 240 = 840 (т) – масса всех материалов, которые привезли на стройку.
4) 840 : 3 = 280 (т) – материалов израсходовали для приготовления бетона.
5) 840 − 280 = 560 (т) – материалов всего осталось неиспользованными.
Ответ: 560 т материалов всего осталось неиспользованными.
На 21 детскую простыню требуется столько же полотна, сколько на 15 простыней для взрослых. Сколько полотна расходуют на 1 простыню для взрослых, если на 1 детскую простыню расходуют 1 м 50 см?
1 м 50 см = 150 см
1) 150 ∙ 21 = 3150 (см) – общий расход на изготовления 21 детской простыни или 15 взрослой.
2) 3150 : 15 = 210 (см) – полотна потребуется для одной взрослой простыни.
Ответ: 210 см = 2 м 10 см полотна потребуется для взрослой простыни.
Составь по данному чертежу задачу и реши её.
Из двух пунктов одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 60 км/ч, а другой – 80 км/ч. Через 2 часа расстояние между ними стало равняться 420 км. Нужно найти расстояние между пунктами, из которых выехали автомобили.
60 + 80 = 140 (км/ч) – скорость сближения.
140 × 2 = 280 (км) – расстояние, пройденное автомобилями.
420 + 280 = 700 (км) – расстояние между пунктами.
Ответ: расстояние между пунктами составляет 700 км.
Вычисли.
Лабиринт.
Как выполнить это задание?
Лабиринт — это головоломка, в которой нужно найти правильный путь, ведущий от начала лабиринта к центру. В данном случае ребенку предстоит решить математический лабиринт.
Над лабиринтом стоит значок (квадрат делить на квадрат), который означает, что в лабиринте записаны следующие элементы: на внешнем круге — делимое, на втором круге — делитель, а в центре — частное. То есть ребенку нужно составить 4 примера, сочетающие такие комбинации чисел, чтобы при каждом делении получалось число 6.
Первый вариант:
Делимое – 420
Частное – 6
Значит, делитель – 70.
420 ÷ 70 = 6
Второй вариант:
Делимое – 540
Частное – 6
Значит, делитель – 90.
540 ÷ 90 = 6
Третий вариант:
Делимое – 360
Частное – 6
Значит, делитель – 60.
360 ÷ 60 = 6
Четвертый вариант:
Делимое – 480
Частное – 6
Значит, делитель – 80.
480 ÷ 80 = 6
Математика