Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 76 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Вычисли с объяснением.
Нужно разделить 30033 на 423.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 3003 на 400.
Для этого разделим 30 на 4, в частном получим 7.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 423 на 7, получится 2961.
Вычтем 2961 из 3003, получим 42.
Добавим к нему оставшиеся 3 единицы – 423.
Находим вторую цифру частного: 423 : 423 = 1 (единица).
Частное – 71.
Нужно разделить 75435 на 321.
Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 754 на 300.
Для этого разделим 7 на 3, в частном получим 2.
Это пробная цифра, её нужно проверить.
Умножим 321 на 2, получится 642.
Вычтем 642 из 754, получим 112.
Добавим к нему оставшиеся 3 десятка – 1123.
Находим вторую цифру частного: 1123 : 321 = 3.
Умножим 321 на 3, получится 963.
Вычтем 963 из 1123, получим 160.
Добавим к нему оставшиеся 5 единиц – 1605.
Находим третью цифру частного: 1605 : 321 = 5.
Частное – 235.
Выполни деление и проверь вычисления.
Выполни чертёж и реши задачу.
Туристы прошли по реке на байдарках половину намеченного пути и ещё 9 км. Оставшийся путь они могут пройти на байдарках за 3 ч со скоростью 6 км/ч. Узнай весь путь, который должны были пройти туристы на байдарках.
1) 6 ∙ 3 = 18 (км) – осталось пройти туристам.
2) 18 + 9 = 27 (км) – половина намеченного пути.
3) 27 ∙ 2 = 54 (км) – длина всего маршрута, пройденного на байдарках.
Ответ: длина всего маршрута составляет 54 км.
Составь задачу по выражению 81 : 3 − 57 : 3.
Два автомобиля ехали 3 часа. Первый автомобиль проехал 81 км, а второй — 57 км. На сколько больше скорость первого автомобиля, чем второго?
1) 81 ÷ 3 − 57 ÷ 3 = 27 − 19 = 8 (км/ч) – на столько скорость первого автомобиля больше, чем скорость второго.
Ответ: на 8 км/ч больше скорость первого автомобиля, чем второго автомобиля.
В мастерской израсходовали 320 м шерстяной ткани и 340 м льняного полотна на пошив костюмов. Из шерстяной ткани сшили на 5 костюмов меньше, чем из льняного полотна. На каждый костюм расходовали одинаковое количество ткани. Сколько сшили костюмов из шерстяной ткани и сколько из льняного полотна?
1) 340 − 320 = 20 (м) – расход льняного полотна на 5 костюмов.
2) 20 : 5 = 4 (м) – расход льняного полотна на 1 костюм.
3) 320 : 4 = 80 (к.) – сшили из шерстяной ткани.
4) 340 : 4 = 85 (к.) – сшили из льняного полотна.
Ответ: 80 костюмов сшили всего из шерстной ткани и 85 костюмов всего сшили из льняного полотна.
Составь по данным таблицы выражения и объясни, что они обозначают.
1) a : 6 (р.) − цена первого товара.
2) k : 4 (р.) − цена второго товара.
3) 20000 : b (р.) − цена третьего товара.
4) 40000 : c (р.) − цена четвертого товара.
a + k + 20000 + 40000 = a + k + 60000 (р.) − стоимость всех покупок.
Сравни выражения.
1)
84 ÷ (6 × 2) и 84 ÷ 6 × 2
84 ÷ 6 ÷ 2 < 14 × 2
84 ÷ 12 < 14 × 2
7 < 28
Значит, 84 ÷ (6 × 2) < 84 ÷ 6 × 2.
2)
45 × 12 и 45 × 2 × 6
45 × 12 = 45 × 12
540 = 540
Значит, 45 × 12 = 45 × 2 × 6.
3)
18 × 15 и 18 × 10 + 5
270 > 180 + 5
270 > 185
Значит, 18 × 15 > 18 × 10 + 5.
4)
28 × 9 и 20 × 9 + 8 × 9
(20 + 8) × 9 = 20 × 8 + 8 × 9
20 × 9 + 8 × 9 = 20 × 9 + 8 × 9
180 + 72 = 180 + 72
252 = 252
Значит, 28 × 9 = 20 × 9 + 8 × 9.
Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её длина 24 дм. Найди ширину доски. Составь обратные задачи и реши их.
S = a ∙ b
Длина — 24 дм
S — 288 дм²
Ширина — ? дм
288 : 24 = 12 (дм) – ширина доски.
Ответ: ширина доски составляет 12 дм.
Обратная задача 1:
Длина классной доски 24 дм, а ширина – 12 дм. Найди её площадь.
S = a ∙ b
Длина — 24 дм
Ширина — 12 дм
S — ? дм²
24 ∙ 12 = 288 (дм²) – площадь доски.
Ответ: площадь доски составляет 288 дм².
Обратная задача 2:
Площадь классной доски прямоугольной формы 288 дм², а её ширина 12 дм. Найди длину доски.
S = a ∙ b
Ширина — 12 дм
S — 288 дм²
Длина — ? дм
288 : 12 = 24 (дм) – длина доски.
Ответ: длина доски составляет 24 дм.
На склад привезли 4560 кг муки в мешках, по 80 кг в каждом, и 3840 кг крупы в мешках, по 60 кг в каждом. На сколько больше привезли мешков с крупой, чем с мукой?
1) 4560 : 80 = 57 (м.) – привезли на склад с мукой.
2) 3840 : 60 = 64 (м.) – привезли на склад с крупой.
3) 64 − 57 = 7 (м.) – на столько привезли на склад больше мешков с крупой, чем с мукой.
Ответ: на 7 штук больше привезли на склад мешков с крупой, чем с мукой.
Цепочка.
9000 → 300 → 3 → 2400 → 240 → 720
Математика