Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 78 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Проверь, правильно ли выполнено деление с остатком. Если найдёшь ошибки, исправь их.
1) 70 537 : 54 = 1306 (ост. 17) – не правильно
Исправим:
70 537 : 54 = 1306 (ост. 13)
2) 33 367 : 164 = 203 (ост. 75) – правильно
3) 155 364 : 54 = 257 (ост. 136) – правильно
Найди делимое, если известно, что:
1) делитель 34, частное 8050, остаток 12;
2) делитель 46, частное 3080, остаток 35. Проверь, выполнив деление.
Два опытных участка имеют одинаковую площадь. Ширина первого участка 60 м, а ширина второго 80 м. Найди длину первого участка, если известно, что длина второго участка 150 м. Сделай по задаче чертёж и реши задачу.
1) 150 ∙ 80 = 12000 (м²) – площадь второго участка.
2) 12000 : 60 = 200 (м) – длина первого участка.
Ответ: длина первого участка составляет 200 метров.
Одна бригада рабочих может заасфальтировать 15 км шоссейной дороги за 30 дней, а другая – за 60 дней. За сколько дней могут заасфальтировать эту дорогу обе бригады, работая вместе?
Первая бригада – 15 км за 30 дней
Вторая бригада – 15 км за 60 дней
Совместная работа – 15 км за ? дней
15 км = 15000 м
15000 ÷ 30 = 500 (м) – сколько дороги в день заасфальтирует первая бригада.
15000 ÷ 60 = 250 (м) – сколько дороги в день заасфальтирует вторая бригада.
500 + 250 = 750 (м) – сколько дороги в день заасфальтируют обе бригады при совместной работе.
15000 ÷ 750 = 20 (дн.) – сколько дней нужно двум бригадам, чтобы заасфальтировать всю дорогу при совместной работе.
Ответ: 20 дней потребуется двум бригадам, чтобы заасфальтировать дорогу.
Поезд отправился из Санкт-Петербурга в 23 ч 15 мин прибыл в Москву в 6 ч 25 мин следующего дня. По пути он сделал 2 остановки: на станции Бологое и в городе Твери, по 5 мин каждая. С какой скоростью двигался этот поезд, если он прошел 651 км?
Выехал — в 23 ч 15 мин вчерашнего дня
Прибыл — в 6 ч 25 мин сегодняшнего дня
Остановки — 2 раза по 5 мин
S — 651 км
V — ? км/ч
24 ч − 23 ч 15 мин = 45 (мин) — время движения первые сутки.
6 ч 25 мин + 45 мин = 7 ч 10 мин — время движения с остановками.
5 × 2 = 10 (мин) — время остановок.
7 ч 10 мин − 10 мин = 7 (ч) — время движения поезда.
651 ÷ 7 = 93 (км/ч) — скорость поезда.
Ответ: скорость поезда составляет 93 км/ч.
Вычисли и выполни проверку.
Реши уравнения.
х − 640 = 921 : 3
х − 640 = 307
х = 307 + 640
х = 947
х : 9 = 2007 : 9
х : 9 = 223
х = 223 ∙ 9
х = 2007
х ∙ 81 = 729 : 3
х ∙ 81 = 243
х = 243 : 81
х = 3
Как налить 5 л воды, используя десятилитровое ведро и трёхлитровую банку?
1) Наполнить ведро, трижды налив туда воду из трехлитровой банки.
2) Наполнить еще одну трехлитровую банку и вылить в ведро 1 литр.
3) В ведре 10 литров, а в банке 2.
4) Выливаем воду из ведра и переливаем туда воду из банки. В банке 0 литров, а в ведре 2 литра.
5) Набираем еще 3 литра банкой и выливаем в ведро.
Периметр прямоугольника 11 дм 4 см, а длина одной его стороны 3 дм 2 см. Найди длину другой стороны этого прямоугольника.
1) 11 дм 4 см : 2 = 5 дм 7 см – длина двух сторон прямоугольника.
2) 5 дм 7 см − 3 дм 2 см – длина другой стороны.
Ответ: длина другой стороны прямоугольника составляет 2 дм 5 см.
Ребус.
Математика