Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 83 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Реши подбором. В коробке лежат синие, красные и жёлтые кубики – всего 20 кубиков. Синих кубиков в 6 раз больше, чем жёлтых. Красных кубиков меньше, чем синих. Сколько красных кубиков в коробке?
Предположим, что в коробке 1 желтый кубик, тогда синих будет 6, так как их в 6 раз больше.
1 + 6 = 7 кубиков синих и желтых в коробке.
20 − 7 = 13 красных кубиков в коробке.
Такого быть не может, потому что по условию красных кубиков должно быть меньше, чем синих, а 13 > 6.
Предположим, что в коробке 2 желтых кубика, тогда синих будет 12, так как их в 6 раз больше.
2 + 12 = 14 кубиков синих и желтых в коробке.
20 − 14 = 6 красных кубиков в коробке.
Этот вариант подходит, потому что красных кубиков меньше, чем синих.
6 < 12
Предположим, что в коробке 3 желтых кубика, тогда синих будет 18, так как их в 6 раз больше.
3 + 18 = 21 кубик синих и желтых в коробке.
Такого быть не может, так как всего в коробке только 20 кубиков.
Значит, подходит только комбинация: 2 желтых кубика, 12 синих и 6 красных.
Ответ: в коробке 6 красных кубиков.
За две книги заплатили 272 р. Цена одной книги составляет третью часть цены другой книги. Сколько стоит каждая книга?
Цена второй книги — третья часть от цены первой книги, значит, цена первой книги в 3 раза больше цены второй.
Цена второй книги — х.
Цена первой книги — х × 3.
Всего книги стоят 272 рубля.
х + х × 3 = 272
4х = 272
х = 68
68 рублей — цена второй книги.
68 × 3 = 204 рубля — цена первой книги.
Ответ: цена второй книги составляет 68 рублей, а цена первой книги — 204 рубля.
Во время медосбора пчела вылетает из улья и летит к липе со скоростью 4 м/с, собирает нектар и возвращается в улей через 7 мин со скоростью 2 м/с. На каком расстоянии от улья находится липа, если на сбор нектара у пчелы уходит 1 мин?
7 − 1 = 6 (мин) = 360 (с) – столько времени тратит пчела на дорогу.
4 ÷ 2 = 2 (раза) – скорость пчелы на обратном пути меньше в 2 раза (обратный путь занимает в 2 раза больше времени, значит, примем весь путь за 3 части).
360 ÷ 3 = 120 (с) – время, которое пчела летит от улья к липе.
120 × 4 = 480 (м) – расстояние от улья до липы.
Ответ: расстояние от улья до липы составляет 480 метров.
Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получить новое числовое выражение, значение которого равно 40.
(12 : 3 + 4) ∙ 5 = (4 + 4) ∙ 5 = 8 ∙ 5 = 40
Начерти отрезок AD длиной 7 см. Отметь на нём точки В и С так, чтобы отрезок ВС был в 2 раза короче отрезка АВ и в 2 раза длиннее отрезка CD.
Если отрезок CD равен х см, то отрезок BC равен 2х см, ведь он в 2 раза длиннее.
Отрезок АВ = 4х см, ведь BC в 2 раза короче АВ.
Причем в сумме отрезки равны 7 см.
Получается, х + 2х + 4х = 7
7х = 7
х = 1 см
Длина отрезка CD = 1 см.
Длина отрезка BC = 2 см.
Длина отрезка АВ = 4 см.
Ответ: длина отрезка CD составляет 1 см, длина отрезка ВС составляет 2 см и длина отрезка АВ составляет 4 см.
Периметр одного прямоугольника равен 20 см, а другого – 22 см. Площадь каждого из этих многоугольников 24 см². Начерти в тетради эти прямоугольники.
Р 1 = 20 см
Р 2 = 22 см
S 1, 2 = 24 см²
1) 20 : 2 = 10 (см) – сумма сторон первого прямоугольника.
2) 22 : 2 = 11 (см) – сумма длин второго прямоугольника.
S = длина ∙ ширина
24 =
1) 1 ∙ 24
2) 2 ∙ 12
3) 3 ∙ 8
4) 4 ∙ 6
Нужно выбрать такие комбинации сторон, чтобы в сумме было 10 и 11.Это комбинации 3 и 8, 4 и 6.
Значит, стороны первого прямоугольника 4 и 6 см, а второго – 3 см и 8 см.
Начерти окружность любого радиуса. Не выполняя измерений, проведи внутри окружности 2 равных отрезка. Покажи два решения.
Восстанови пропущенные числа.
Математика