Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 88 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Итоговое повторение всего изученного
Нумерация
С какого числа начинается счёт предметов?
Счет начинается с числа 1.
1) Как получается число, которое следует при счёте сразу за любым данным числом?
2) Как получается число, которое при счёте встречается непосредственно перед данным числом? Приведи примеры.
1) Число, которое следует при счете сразу за любым данным числом, получается путем прибавления к данному числу единицы.
Например:
7, 8, 9, 10 …
7 + 1 = 8;
8 + 1 = 9;
9 + 1 = 10.
2) Число, которое при счете встречается непосредственно перед данным числом, получается путем вычитания из данного числа единицы.
Например:
7, 8, 9, 10, 5, …
7 − 1 = 6;
8 − 1 = 7;
9 − 1 = 8;
10 − 1 = 9.
Составь все возможные трёхзначные числа, используя цифры 0, 4, 7.
Если цифры могут повторяться, то: 400, 404, 440, 444, 700, 707, 770, 777, 447, 474, 744, 477, 747, 774, 407, 470, 704, 740.
Если цифры не могут повторяться, то: 407, 470, 704, 740.
Назови наибольшее однозначное число. Какое число получится, если прибавить к нему 1? Запиши это число. Что обозначает в этой записи цифра 0?
Наибольшее однозначное число- 9.
Если прибавить к нему 1, то получится: 9 + 1 = 10 (десять).
Цифра 0 обозначает количество единиц в числе 10.
Десяток можно назвать новой счётной единицей, так как десятки можно считать, как единицы: 1 дес., 2 дес., 3 дес. Какие ещё счётные единицы ты знаешь и как они получаются?
Другие счетные единицы: сотни, тысячи, десятки тысяч, сотни тысяч, миллионы и т.д.
Они получаются из 10 единиц предыдущего разряда:
Для десятка единицы = 10, поэтому 10 дес. = 10 ∙ 10 = 1 сот.
Для сотен 1 единица − сотня, поэтому 10 сот. = 10 ∙ 100 = 1 тыс.
Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 7, 0, 3? 9, 2, 6? Каждая цифра в записи числа используется один раз. Назови и запиши эти числа.
Из цифр 7, 0, 3 можно составить 4 числа, это числа:
30 − тридцать;
37 − тридцать семь;
70 − семьдесят;
73 − семьдесят три.
Из цифр 9, 2, 6 можно составить 6 чисел, это числа:
26 − двадцать шесть;
29 − двадцать девять;
62 − шестьдесят два;
69 − шестьдесят девять;
92 − девяносто два;
96 − девяносто шесть.
Единицы, десятки, сотни – это единицы трёх разрядов, которые составляют первый класс чисел – класс единиц. Как называется второй класс чисел? третий класс чисел?
Второй класс – класс тысяч; третий класс – класс миллионеров.
Сколько и какие разряды составляют класс тысяч? класс миллионов? Как называется класс, идущий после класса миллионов?
Класс тысяч составляют 3 разряда: единицы тысяч, десятки тысяч, сотни тысяч.
Класс миллионов составляет 3 разряда: единицы миллионов, десятки миллионов, сотни миллионов.
После класса миллионов следует класс миллиардов.
Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего разряда.
10 единиц − это десяток, так как 1 ∙ 10 = 10;
10 десятков − это сотня, так как 10 ∙ 10 = 100 или 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 10 = 100
10 сотен − это тысяча, так как 10 ∙ 100 = 1000 или 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 + 100 = 1000
Покажи на примере, что 1000 единиц одного класса образуют единицу следующего класса.
1000 единиц − это тысяча, так как 1000 ∙ 1 = 1000
1000 десятков – это десять тысяч, так как 1000 ∙ 10 = 10000
Заполни пропуски.
Математика