Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» под редакцией Моро предназначен для учащихся 4 класса и является продолжением первой части. Он разработан в соответствии с федеральными образовательными стандартами и направлен на углубление знаний по математике.
Основные разделы учебника:
- Числа и операции:
- Геометрия:
- Измерения:
- Задачи и уравнения:
Основная цель учебника — не только дать учащимся необходимые математические знания, но и развить у них интерес к математике, научить применять полученные знания в повседневной жизни. Учебник «Математика 4 класс. Часть 2» станет надежным помощником как для учеников, так и для учителей.
ГДЗ по Математике 4 Класс Часть 2 Страница 95 Моро, Волкова, Степанова — Подробные Ответы
Объясни, как можно узнать:
1) один из двух множителей, если известны произведение и другой множитель;
2) делимое, если известны делитель и частное;
3) делитель, если известны делимое и частное.
1) Если известны произведение и другой множитель, то чтобы найти другой множитель, нужно произведение разделить на другой множитель.
х ∙ а = m
x = m : а
2) Если известны делитель и частное, то, чтобы найти делимое, нужно делитель умножить на частное.
х : а = m
х = а ∙ m
3) Если известны делимое и частное, то, чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное.
а : х = m
х = а : m
Заполни таблицы.
1 множитель ∙ 2 множитель = произведение
1 множитель = произведение : 2 множитель
2 множитель = произведение : 1 множитель
23 ∙ 4 = 92, нужно найти произведение, зная множители.
114 : 6 = 19, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.
72 : 18 = 4, нужно найти множитель, зная произведение и другой множитель.
Делимое : делитель = частное
Делимое = делитель ∙ частное
Делитель = делимое : частное
92 : 2 = 46, нужно найти частное, зная делимое и делитель.
8 ∙ 21 = 168, нужно найти делимое, зная делитель и частное.
100 : 4 = 25, нужно найти делитель, зная делимое и частное.
Реши следующие уравнения.
х ∙ 19 = 76
х — неизвестный множитель
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
х = 76 : 19
х = 4
Ответ: 4.
32 ∙ х = 128
х — неизвестный множитель
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.
х = 128 : 32
х = 4
Ответ: 4.
560 : х = 8
х — неизвестный делитель
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное.
х = 560 : 8
х = 70
Ответ: 70.
х : 14 = 6
х — неизвестное делимое
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное.
х = 6 ∙ 14
х = 84
Ответ: 84.
Объясни, что означают записи на полях, и реши уравнения.
0 ∙ х = 0
При умножении нуля на любое число, получается нуль.
b ∙ 0 = 0
Если любое число умножить на нуль, то получается нуль.
0 : с = 0
При делении нуля на любое число получается нуль.
х ∙ 57 = 0
Мы видим, что при умножении х на 57 получается нуль. Такое возможно, когда нуль умножают на любое число, значит х равно нулю.
х = 0 : 57
х = 0
Ответ: 0.
789 ∙ х = 0
Мы видим, что при умножении 789 на х получается нуль. Такое возможно, когда любое число умножают на нуль, значит х равно нулю.
х = 0 : 789
х = 0
Ответ: 0.
12 : х = 12
Мы видим, что при делении 12 на х получается 12. Такое возможно, когда число делят на единицу.
х = 12 : 12
х = 1
Ответ: 1.
х : 697 = 0
Мы видим, что при делении х на 697 получается нуль. Такое возможно при делении нуля на любое число.
х = 697 ∙ 0
х = 0
Ответ: 0.
х ∙ 14 = 14
Мы видим, что при умножении х на 14 получается 14. Такое возможно при умножении числа на единицу.
х = 14 : 14
х = 1
Ответ: 1.
45 : х = 1
Мы видим, что при делении 45 на х получается 1. Такое возможно при делении числа на себя.
х = 45 : 1
х = 45
Ответ: 45.
Вычисли значения выражений.
278 ∙ 0 = 0
278 ∙ 1 = 278
0 : 47 = 0
94 : 1 = 94
75 ∙ 4 ∙ 0 ∙ 3 = 0
36 ∙ (63 − 63) ∙ 10 = 0
Какие свойства умножения ты знаешь (с. 118)? Объясни, почему верны следующие равенства:
12 ∙ 35 = 35 ∙ 12
17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10
Свойства умножения:
1) от перестановки множителей произведение не меняется;
2) два соседних множителя можно заменить их произведением.
Равенство 12 ∙ 35 = 35 ∙ 12 верно на основании переместительного свойства умножения: от перестановки множителей произведение не изменяется.
Равенство 17 ∙ 5 ∙ 2 = 17 ∙ 10 верно на основании того, что два соседних множителя можно заменить их произведением.
Покажи на примерах, как можно умножить сумму нескольких чисел на какое-либо число; как можно разделить сумму на число.
(4 + 3) ∙ 2 = 4 ∙ 2 + 3 ∙ 2 = 8 + 6 = 14 или (4 + 3) ∙ 2 = 7 ∙ 2 = 14
(20 + 15) : 5 = 20 : 5 + 15 : 5 = 4 + 3 = 7 или (20 + 15) : 5 = 35 : 5 = 7
Выполни вычисления и проверь их.
Выполни деление с остатком и сделай проверку.
Выложи такую фигуру из палочек. Убери 3 палочки так, чтобы осталось 3 треугольника.
Математика